Порядок в делах – комфорт в доме. Оптимальный вариант ведения бухгалтерского учета для ТСЖ и ЖСК и еще ряд услуг предлагают в «ЕРКЦ г. Томска»
Свою историю «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» ведет с 1973 года. Название предприятия менялось в соответствии с меняющимися запросами времени, но суть оказываемых услуг остается прежней: сбор и обработка различной информации в сфере ЖКХ, сопровождение организаций, работающих в этой отрасли.
— Расчет, прием и обработка жилищно-коммунальных платежей, печать платежных документов, создание интернет-сайтов для УК, ТСЖ, РСО, подрядных организаций по содержанию и ремонту МКД и многое другое, — перечисляет услуги центра директор УМП «ЕРКЦ г. Томска» Олег ТЕРНОВ. – А в последние годы все больше наряду с основными услугами мы предоставляем дополнительные, но не менее важные для населения и заказчиков. Это оплата предоставленных населению услуг на сайте ЕРКЦ и через мобильное приложение, выполнение функций паспортного стола, ведение бухгалтерского и налогового учета для ТСЖ и ЖСК, а также весьма актуальная услуга – внесение данных в государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ).
Сегодня на рынке управляющих компаний в Томске работает порядка 60 компаний. Есть возможность выбрать ту компанию, которая будет более качественно обслуживать ваш дом. Обратитесь в районную администрацию, попросите порекомендовать несколько компаний. Поговорите с компаниями, узнайте их тарифы на содержание и текущий ремонт по видам работ. Пригласите их специалистов на дом, составьте примерный перечень работ, их периодичность и попросите УК рассчитать тариф для вашего дома. Из предложенных вариантов выберите лучший для вас. Попросите «победившую» УК помочь в подготовке и проведении общего собрания собственников. Очень важно провести собрание и оформить все документы в строгом соответствии с законодательством.
В отношениях с управляющими компаниями важно понимать, что именно собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны содержать свой дом в надлежащем состоянии, а управляющие компании лишь помогают им эту обязанность исполнять, они пришли в этот бизнес не для того, чтобы заниматься благотворительностью, а для того, чтобы зарабатывать как можно больше, а вкладывать как можно меньше, с учетом требований законодательства (как в любом другом бизнесе). И для того, чтобы собственникам получить качественную услугу от управляющей организации, необходимо выстроить с ней тесные отношения — осуществлять планирование работ, утверждать обоснованные тарифы, контролировать выполнение запланированных работ, ну и естественно, своевременно их оплачивать. А если собственники эту работу не ведут, ждут когда кто-то придет и «принесет им все на блюдечке», да еще имеют большие долги по оплате, тогда управляющая организация начинает сокращать свои издержки — сворачивает все работы по дому. Старайтесь не допускать подобного развития событий.
В середине мая в пос. Спутник Октябрьского района г. Томска заканчивается срок действия договора по обслуживанию МКД с УК «СТАРТ». Эта компания зарекомендовала себя толь с негативной стороны. Свои обязательства согласно договора выполняет лишь на 50%, но при этом оплату получает как за выполненные услуги и работы на 100%. Жилй фонд пос. Спутник не большой: 2 пятиэтажки панельные на 180 квартир+ 3 трехэтажки( хрущевки на 72 квартиры+пятиэтажное общежитие( наполовину приватизированы комнаты)+ 1 дом (4 квартиры) одноэтажный деревянный и плюс несколько коттеджей. Самое главное: водоснабжение и водоотведение автономное.Станция грубой очистки воды. КНС. Всё это в шаговой доступности. До 1990 годов пос. Спутник представлял собой образец содержания. В настоящее время всё запущено, благодаря УК СТАРТ. Вопрос о смене управляющей компании назрел уже давно, поэтому подскажите нам ( инициативной группе жильцов ) подобрать УК на рынке оказания жилищно коммунальных услуг.
Ну… как-то лично этим не интересуюсь, наш дом, например, обсл. УК «Центральная», вроде все в порядке… Попробуйте в «Центральную» обратиться…