Порядок в делах – комфорт в доме. Оптимальный вариант ведения бухгалтерского учета для ТСЖ и ЖСК и еще ряд услуг предлагают в «ЕРКЦ г. Томска»

МЕЛЬНИЧНАЯ 45-А-2013_ТОМСК_фото Д.КУЛИКОВ

Свою историю «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» ведет с 1973 года. Название предприятия менялось в соответствии с меняющимися запросами времени, но суть оказываемых услуг остается прежней: сбор и обработка различной информации в сфере ЖКХ, сопровождение организаций, работающих в этой отрасли.

— Расчет, прием и обработка жилищно-коммунальных платежей, печать платежных документов, создание интернет-сайтов для УК, ТСЖ, РСО, подрядных организаций по содержанию и ремонту МКД и многое другое, — перечисляет услуги центра директор УМП «ЕРКЦ г. Томска» Олег ТЕРНОВ. – А в последние годы все больше наряду с основными услугами мы предоставляем дополнительные, но не менее важные для населения и заказчиков. Это оплата предоставленных населению услуг на сайте ЕРКЦ и через мобильное приложение, выполнение функций паспортного стола, ведение бухгалтерского и налогового учета для ТСЖ и ЖСК, а также весьма актуальная услуга – внесение данных в государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ).

Интернет-платежи становятся такими же привычным атрибутом жизни, как общение в социальных сетях. Растет и количество платежей за жилищно-коммунальные услуги на сайте ЕРКЦ (http://vc.tom.ru/pay). «Сегодня это самая востребованная наша услуга, – говорит О. Тернов. – А в ближайшее время планируется завершение тестирования и предоставление в общий доступ мобильного приложения ЕРКЦ, с помощью которого будет еще доступнее и удобнее оплата счетов и передача показаний приборов учета».

ЕРКЦ берет на себя и функции паспортного стола для жителей обслуживаемого жилищного фонда. Ведь плюсы неоспоримы. Низкая цена, прием населения ведется каждый будний день с 8 утра и до 18 часов вечера без перерыва на обед. «Даже в крупных УК паспортисты зачастую принимают граждан только по определенным дням и всего несколько часов, — поясняет Олег Тернов. – А в ТСЖ и того хуже, нужно раз в неделю ждать человека, которому делегированы такие полномочия».

В ЕРКЦ таких неудобств нет, что оценили уже несколько десятков ТСЖ и УК, получая в центре все: справки в органы соцзащиты, Росреестр и прочие структуры, оформление документов на прописку, выписку, замену паспорта.

В основе деятельности ЕРКЦ вообще лежит идея сервиса по принципу «единого окна»: потребители жилищно-коммунальной сферы получают все услуги по расчетам, оформлению и сопровождению различных процессов в одном центре.

— В том числе бухгалтерский учет, — говорит О. Тернов. – Ведение учета в ТСЖ или ЖСК – работа кропотливая, связанная с десятками проводок, корректным отражением в учете фактов хозяйственной деятельности организации, своевременной подачей деклараций и правильностью исчисления налогов, а заниматься этим в целях экономии зачастую вынужден кто-то из жителей своего же дома. Хорошо еще, если он бухгалтер, а не специалист-любитель. А ведь бухучет – важная часть жизни ТСЖ. Без систематизированной финансовой информации председатель и правление рискуют принимать необоснованные решения, что скажется на жизни всего дома.

В Томске действует порядка 500 ТСЖ и ЖСК, но все ли они имеют качественно поставленный учет? Конечно, нет. «К нам нередко приходят «проблемные» ТСЖ, мы «вытягиваем» их, наводим порядок в учете, — комментирует Олег Федорович. – А проблемы они накопили из-за ведения бухгалтерии неквалифицированным специалистом. Или вновь образованные товарищества заключают с нами договор, чтобы сразу вести бухучет на должном уровне. Эту услугу мы предоставляем с 2011 года, за это время наши специалисты выявили большинство проблем, с которыми сталкиваются ТСЖ в бухгалтерском учете и готовы предотвратить их».

Сегодня, говорят эксперты, уже почти невозможно вести финансовую отчетность ТСЖ, одной рукой занимаясь на пенсии огородом, другой заполняя всю необходимую документацию. Увеличилась частота предоставления отчетности. Законодательство не стоит на месте, с каждым годом учет усложняется, требует от исполнителей повышения профмастерства, знания изменений нормативных актов. Иначе – ошибки, а за ними штрафные санкции, ложащиеся бременем на жильцов. А бухгалтера из своего же дома вроде и не попрекнешь этим: старается ведь человек в свободное от основной работы время.

А выход прост – доверить дело профессионалам. При этом расценки на такие услуги в ЕРКЦ невысоки, и можно сэкономить десятки тысяч руб. в год: затраты меньше, чем на зарплату «знакомого» бухгалтера, процесс удобнее, а результат надежнее.

— Наши специалисты на связи в любой рабочий день и час, — комментирует О. Тернов. – И их действия направлены на то, чтобы оптимизировать учет для ТСЖ по всем направлениям. В их арсенале все, что требуется для процесса — программное обеспечение, электронная отчетность, интернет-банки, в том числе перечисление зарплаты сотрудника ТСЖ на банковские карты. Владение информационными технологиями позволяет вести операции с расчетным счетом удаленно, документация хранится в специальном помещении ЕРКЦ, оформляется надлежащим образом. Председатель ТСЖ может в любой момент проконтролировать он-лайн состояние дел, с электронно-цифровой подписью, заверяя подготовленные бухгалтерией ЕРКЦ документы. Наши специалисты подскажут выгодный режим налогообложения, подготовят смету и рассчитают тариф на содержание дома, составят документы для отчета председателя перед общим собранием собственников с детальным указанием выполнения сметы доходов и расходов. Финансовая жизнь ТСЖ в итоге предстанет с видением скрытых проблем и возможностей.

И еще нюанс. С введением закона о ГИС ЖКХ эти организации должны вносить немалый объем данных в эту информационную систему: площади, этажность, тип стен и кровли дома, параметры инженерных коммуникаций, решения собраний собственников, данные из квитанций по каждому лицевому счету и еще много информации. И ее нужно обновлять, регулярно вводя изменения и дополнения.

— Так что нагрузка на председателей и членов правления увеличивается, — подытоживает О. Тернов. – Для ТСЖ в этом плане она уже почти соизмерима с требованиями к УК, только там для этого работает штат квалифицированных специалистов. А у ТСЖ и ЖСК есть оптимальный выход, позволяющий сэкономить силы и средства – передать ведение этих дел в ЕРКЦ. Приходите, мы будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!

Наталья ШЕРЕМЕТ.

Газета «Красное знамя», 28 марта 2017 г.

На правах рекламы
  • Сегодня на рынке управляющих компаний в Томске работает порядка 60 компаний. Есть возможность выбрать ту компанию, которая будет более качественно обслуживать ваш дом. Обратитесь в районную администрацию, попросите порекомендовать несколько компаний. Поговорите с компаниями, узнайте их тарифы на содержание и текущий ремонт по видам работ. Пригласите их специалистов на дом, составьте примерный перечень работ, их периодичность и попросите УК рассчитать тариф для вашего дома. Из предложенных вариантов выберите лучший для вас. Попросите «победившую» УК помочь в подготовке и проведении общего собрания собственников. Очень важно провести собрание и оформить все документы в строгом соответствии с законодательством.
    В отношениях с управляющими компаниями важно понимать, что именно собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны содержать свой дом в надлежащем состоянии, а управляющие компании лишь помогают им эту обязанность исполнять, они пришли в этот бизнес не для того, чтобы заниматься благотворительностью, а для того, чтобы зарабатывать как можно больше, а вкладывать как можно меньше, с учетом требований законодательства (как в любом другом бизнесе). И для того, чтобы собственникам получить качественную услугу от управляющей организации, необходимо выстроить с ней тесные отношения — осуществлять планирование работ, утверждать обоснованные тарифы, контролировать выполнение запланированных работ, ну и естественно, своевременно их оплачивать. А если собственники эту работу не ведут, ждут когда кто-то придет и «принесет им все на блюдечке», да еще имеют большие долги по оплате, тогда управляющая организация начинает сокращать свои издержки — сворачивает все работы по дому. Старайтесь не допускать подобного развития событий.

  • В середине мая в пос. Спутник Октябрьского района г. Томска заканчивается срок действия договора по обслуживанию МКД с УК «СТАРТ». Эта компания зарекомендовала себя толь с негативной стороны. Свои обязательства согласно договора выполняет лишь на 50%, но при этом оплату получает как за выполненные услуги и работы на 100%. Жилй фонд пос. Спутник не большой: 2 пятиэтажки панельные на 180 квартир+ 3 трехэтажки( хрущевки на 72 квартиры+пятиэтажное общежитие( наполовину приватизированы комнаты)+ 1 дом (4 квартиры) одноэтажный деревянный и плюс несколько коттеджей. Самое главное: водоснабжение и водоотведение автономное.Станция грубой очистки воды. КНС. Всё это в шаговой доступности. До 1990 годов пос. Спутник представлял собой образец содержания. В настоящее время всё запущено, благодаря УК СТАРТ. Вопрос о смене управляющей компании назрел уже давно, поэтому подскажите нам ( инициативной группе жильцов ) подобрать УК на рынке оказания жилищно коммунальных услуг.

    • Ну… как-то лично этим не интересуюсь, наш дом, например, обсл. УК «Центральная», вроде все в порядке… Попробуйте в «Центральную» обратиться…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *