«Башня» стоит уверенно: 60 тысяч товаров – в наличии и под заказ

башня

Компьютерный центр «Башня» и одноименное кафе находятся на углу улиц Красноармейской и Косарева в Томске. На сакраментальный вопрос: что было раньше – курица или яйцо? – ответ однозначный. Кафе! Именно оно застолбило хорошее место на перекрестке и определило соответствующий названию дизайн. Но позже на первом этаже появился продвинутый сосед. И, как считает директор компьютерного центра Александр Сидоренко, если раньше локомотивом было кафе, то теперь ведущим бизнесом на данной территории стал именно центр.

Компьютерный центр «Башня» уже семь лет занимается продажей и сервисом компьютерной и организационной техники, а также близкими к ним вещами. Так, например, здесь покупателям могут предложить большой выбор автомобильных видеорегистраторов и навигаторов. А также проекторов, энергосберегающих датчиков, зарядных устройств на солнечных батареях или измерителей мощности для действующей электронной техники. Впрочем, чем сто раз прочитать, лучше один раз увидеть. И сравнить, ведь томский компьютерный рынок богат салонами и магазинами.

— Как мы выживаем и какая конкуренция на томском компьютерном рынке — можно рассказывать часами, — признается Александр Сидоренко. – И с течением времени она только увеличивается. И ладно бы только местные игроки, но постоянно приходят извне. Как выживаем? У нас нет какого-то одного основного направления, за счет которого мы только и делаем обороты. Всего помалу! Мы и интернет-продажи развиваем, и розницу, и опт. Понятно, что есть моменты, с которыми тяжело конкурировать. Тогда мы пытаемся подстроить нашу ценовую политику. А она держится на ассортименте. В наличии держим немалое количество товара — около 3 тысяч наименований. А также готовы предложить еще 60 тысяч наименований – под заказ. Стараемся, чтобы постоянно был интересный товар, привозим новинки и стараемся это продвигать.  При этом  основной акцент при продажах делается на решении проблемы покупателя. Предлагаем максимально эффективное для него решение в рамках заданного бюджета. Это позволяет нашим покупателям получать гораздо лучше результат в сравнении с покупками, выполненными в крупных магазинах и сетях бытовой техники. Часто люди свою первую покупку делают именно в таких магазинах, ориентируясь на красивую обертку в виде рекламы. На деле они получают полный спектр проблем во время и после такой покупки. Это и низкая квалификация продавцов-консультантов,  отсутствие новинок и вообще гибкости в предоставляемых конфигурациях техники, проблемное и очень медленное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Достаточно сказать, что наше, как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание или ремонт системного блока, занимает обычно 1-2 дня. В то время как компьютер, купленный в любой крупной торговой сети, может неделями простаивать в авторизованном сервисном центре в силу специфики отношений производителя со своими сервисными центрами. Еще один момент: компьютеры в крупные торговые сети попадают по тендерам, которые выигрывают те, кто предложит максимально низкую цену. Это логично, но приводит к низкому качеству таких решений, причем клиент узнает об этом, начав эксплуатацию техники. Столкнувшись со всем этим, покупатель за следующим компьютером уже приходит к нам. И это наш идеальный покупатель, который любит нас и знает наши сильные стороны, четко понимает, что ему надо от правильного компьютерного магазина. Вот за счет такой политики живем и держимся на плаву.

Как выяснилось, персонал центра «Башня» очень неравнодушен к новинкам от фирмы «Apple». Впрочем, эта любовь подогревается и постоянным интересом со стороны покупателей. Поэтому в рабочей экспозиции центра особое место занимают «макбуки», «аймаки», планшетные «айпады», «айфоны» и «айподы»-плееры. В ближайшее время здесь ждут поступления новинки – 128-гигабайтной версии «айпада», которая для Томска пока редкость. Впрочем, и кроме американских «яблочников», в мире не перевелись еще производители. Планшетные компьютеры от самых разных стран и фирм можно подыскать себе в каталогах «Башни».

— Сейчас планшетник можно купить от 2 до 30 тысяч рублей, — продолжает Александр Сидоренко. —  Разброс очень широкий, и каждый ищет что-то свое. Кто-то ищет цену, кто-то — качество, кто-то — хороший экран, кто-то — серьезное разрешение экрана. Есть из чего выбрать! Одних ноутбуков в прайсе у нас около тысячи наименований – на любой вкус и цвет. Хотя большинство наших покупателей интересуют «бюджетные» решения. С моей точки зрения, 90 процентов покупок скучны по своей природе. Человек приходит и говорит: «У меня есть 10-15 тысяч рублей, и я хочу ноутбук». Мы подберем ему модель, которая будет исправно работать, но все же это скучновато, когда все просто и ясно. А ведь сейчас появились ультрабуки и просто ноутбуки с сенсорными экранами! Раньше они были неинтересны в силу технических и программных ограничений, а сейчас появились весьма продвинутые модели. Аналог «айпада» или планшетного компьютера, но в исполнении «персоналки». С ними как раз работает новая версия «Windows-8».

Кстати, многие начинают свое знакомство с компьютерным центром «Башня» через его сайт – tower.tomsk.ru. Там очень неплохие каталоги, из которых можно выбрать нужную технику, заказать и даже оплатить! Как говорят специалисты «Башни», «мы практически работаем в режиме интернет-магазина. К тому же на нашем ресурсе реализована такая автоматизация, что если при покупке какого-либо товара забрали последний экземпляр, то покупатель еще не успел выйти из магазина, как модель исчезает с сайта. Все доведено до того, чтобы ежеминутно каталоги обновлялись».

А если учесть, что каталоги обновляются не только при покупках, но и при поступлении новых товаров и предложений, то по здешнему сайту можно ориентироваться в новинках компьютерной моды и не упустить нужный «девайс» или долгожданную модель. Опять же всегда полезно сравнить цены. Походить по салонам бытовой техники, по компьютерным магазинам и сличить свои наблюдения с 60 тысячами предложений от «Башни», а потом сделать правильный выбор.

На сайте также есть отдельно выделенный форум, где можно задать вопрос и получить ответ в режиме реального времени. Некоторые фирмы побаиваются такой открытости, ведь недовольный покупатель может такой отзыв написать! В «Башне» же за свой сервис отвечают. Еще одним из удобств центра является то, что именно здесь осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание. Причем здесь занимаются так называемым «глубоким» ремонтом. По сути, у многих дилеров ремонт сводится к покомпонентной замене. Если вылетела материнская плата, ее меняют полностью, не разбираясь в том, что «вылетел», может быть, какой-то элемент стоимостью 50 рублей. Меняется вся плата – и все! В «Башне» же специалисты пытаются докопаться до истинной причины неполадок. Благо это пока позволяют делать современное оборудование и хорошие паяльные станции. Хотя и здесь понимают, в какую сторону идет общий тренд. Работа по поиску конкретной причины уже становится дороже, чем просто замена целого блока. Тем не менее персонал «Башни» все еще силен в «глубоком» ремонте.

За годы деятельности некоторые клиенты уже перешли в разряд постоянных. В том числе томские университеты и некоторые банки. Компьютеры действительно нужны всем! Кстати, сам руководитель центра – выпускник ТУСУРа, поэтому наиболее крепкие связи установлены именно с альма матер. Вот и недавно ТУСУР начал закупать продвинутое цифровое видеонаблюдение.

Так что, несмотря на конкуренцию, «Башня» пока стоит крепко и как всегда ждет своих старых и новых заказчиков и покупателей.

Сергей МАКИЕНКО.

Опубликовано в феврале 2013 г.
Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *