Нетеплые отношения — вместе с отопительным сезоном потребители получают досадные сюрпризы
В первом материале рубрики «Азбука потребителя» (номер «Красного знамени» от 8 сентября 2017 г.) Степан КУПРЕКОВ, директор «Центра сервисного обслуживания», рассказал о том, как ресурсники умудряются обсчитать потребителей, введя в обиход термин собственного изобретения «единый измерительный комплекс». Тема платежей за коммунальные услуги жизненно актуальна, и сегодня мы публикуем продолжение разъяснений неравнодушных к проблемам томичей специалистов. На этот раз директор ООО «ЭТИС» Вячеслав КАМЕНЩИКОВ рассуждает о штрафах за так называемый «перетоп», которыми тепловики наказывают не разбирающихся в нюансах вопроса потребителей. Да и тем, кто разбирается, спорить с монополистами весьма трудно. Фактически Вячеслав Юрьевич говорит от лица десятков тысяч потребителей, с которыми работают сервисные службы и параллельно выслушивают жалобы в адрес ресурсников по наболевшим проблемам уже не первый год.
…В конце прошлого отопительного сезона ТСЖ, объединяющее жильцов томской девятиэтажки по ул. Усова, 25\в, получило от ресурсоснабжающей организации «ТомскРТС» счет почти на 28 тысяч рублей за два дня «перетопа», зафиксированного тепловиками 13 и 14 декабря. «Как же так? — возмутились жильцы. – Мы же выполнили все требования и предписания тепловиков, подготовились к сезону как следует». Но ситуация разбирательств между маленьким ТСЖ и крупным предприятием напоминает сюжет басни Крылова «Волк и ягненок», когда «у сильного всегда бессильный виноват». И таких «ягнят» в Томске не одно товарищество собственников жилья, и не одно юридическое лицо, будь то парикмахерская или производственная фирма.
Злосчастные шайбы делают благое дело в гидравлическом балансе в системе теплоснабжения совокупности зданий. Но внутри задания могут возникать гидравлические разрегулировки из-за недостатка перепада давления в системе отопления, и как следствие, неравномерности прогрева отопительных приборов. Как правило, пользователи регулируют температуру в помещении при плюсовой температуре наружного воздуха отключением приборов. При этом температура обратки на выходе из здания может повыситься по сравнению с расчетной. Но это экономия тепловой энергии! На ГРЭС потребуется меньше топлива для подогрева сетевой воды. В теплое время года разность температур прямой и обратной воды в системе отопления может оказаться близкой к нулю. Поэтому, наоборот, ТСЖ должна выставлять счет ЭСО за экономию тепла. Одним из возможных путей устранения несуразицы, обозначенный в статье, проводить систематическое измерение температур поверхностей приборов, учитывать коэффициент теплоотдачи, величины поверхностей приборов, и считать фактическое потребление тепловой энергии. Пирометры, инфракрасные термометры имеются в продаже. Эти данные следует оформлять в виде протоколов, подписанных комиссией из пользователей и какого-либо нейтрального лица. Тогда, можно подать в суд на ЭСО за неправильные начисления и потребовать с них неустойку.