«ФабрикантЪ»? Пробовали. Нравится! Когда идеология домашней кухни гармонично сочетается с современными технологиями производства

Б. ЗАВАРУХИН с наградой-2017

…В старших классах, когда Борис думал о выборе профессии, нередко в планах вырисовывался юридический факультет. «Причем не юриспруденция нравилась, а то, как известные адвокаты, например, Федор Плевако или Харви Майерсон вели перекрестный допрос, как они мастерски могли убеждать публику, — говорит коммерческий директор компании «ФабрикантЪ» Борис Заварухин. – И экономика привлекала своими перспективами, хотя в начале этого века она была явно не на подъеме. Но я подумал так: что бы ни происходило в стране, отношения купли-продажи будут действовать всегда. И поступил в ТГУ на экономический факультет».

Так в выборе школьника, очарованного мастерством адвокатов и возможностями техник продвижения идей, продукции, торговой марки, соединились эти два направления. Учился Борис, особенно акцентируя свои усилия на таких дисциплинах, как маркетинг, логистика, PR. Еще в студенчестве на 3-м курсе устроился менеджером по продажам в фирму «Домашняя кухня», быстро стал там линейным руководителем. После окончания вуза работал руководителем ТД «Морозко», также занимающегося производством и продажами полуфабрикатов. И вот уже три года, как он полноправный член руководящей команды компании «ФабрикантЪ», один из ее собственников.

Из юношеской мечты, из полученных в ТГУ на экономическом факультете, а потом и в ТГПУ на кафедре логистического менеджмента знаний, а в томских фирмах — практического опыта, из всех этих составляющих неплохой союз вышел. И был оценен по достоинству профессиональным сообществом. На праздничном вечере в честь нынешнего Дня работника пищевой промышленности молодой коммерческий директор одной из популярных томских компаний был награжден Почетной грамотой администрации Томска и золотой медалью Томской ассоциации пищевиков. С формулировкой — за существенный вклад в развитие отрасли.

— Мне нравится заниматься продвижением товара и фирмы в целом на рынок, — говорит Борис Васильевич. — Когда два с лишним года назад мы ввязывались в «пельменную драку», мне многие говорили, что это бредовая затея, что в Томске уже действуют крупные игроки в этом сегменте производства и соревноваться с ними не получится. Но у нас получилось, и мы наряду с другими известными компаниями стали лидерами рынка продаж пельменей и других мясных полуфабрикатов. За три последних года объем товарооборота нашей фирмы вырос примерно в четыре раза!

Пельменная группа – основная в ассортименте продукции компании «ФабрикантЪ». За те 19 лет, что компания действует на рынке производства полуфабрикатов, она научилась разбираться в предпочтениях потребителей и продолжает изучать спрос и вкусы своих покупателей. Не случайно «Фабрикантъ» — многократный победитель межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири». На производстве внедрена Европейская система трехуровневого контроля качества, во всех цивилизованных странах это уже само по себе знак того, что фирма серьезно настроена не подводить своих потребителей.

Да и нынешний масштаб товарооборота компании впечатляет: 1600 тонн продукции в год, 2500 торговых точек на территории Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края. Партнерами компании являются «Лама», «Быстроном», «Спар-Томск», «Ярче», «Метро», «Мария-Ра», «Радуга Вкуса», «О`кей», «Абрикос», так что практически на каждом квадратном километре Томска и других городов в супермакетах этих торговых сетей можно встретить продукцию компании «ФабрикантЪ». И не только увидеть и купить, но и попробовать: компания каждую неделю проводит в тех или иных торговых точках дегустации наряду с рекламными акциями и веселыми конкурсами.

Кстати, «слепые» дегустации служат своеобразным камертоном для технологов «Фабрикантъ». Пока покупатели не скажут, что пельмени или слоеное тесто компании вкуснее образцов коллег по цеху, «Фабрикантъ» будет улучшать и улучшать рецептуру планируемой новинки.

— Полуфабрикатами нынче никого не удивишь, конкуренции в этом сегменте хватает, а покупатели стали привередливее. В чем при этом ваши конкурентные преимущества? – спрашиваю энтузиаста продвижения продукции своей компании Бориса Заварухина.

— Все просто, — отвечает коммерческий директор «ФабрикантЪ». – И цель, и миссия у компании простая и понятная. Мы хотим, чтобы каждый мог купить вкусные, экологически чистые продукты, позволяющие экономить время на готовку, при этом не теряя в качестве. Получается вкусно в лучших традициях домашней кухни, но с применением современных технологий производства. А большие объемы позволяют держать конкурентоспособные цены.

Простые классические рецепты, проверенное сырье, технически сложные линии производства – вот слагаемые популярности продукции «ФабрикантЪ». И забота о покупателях, выражающаяся уже в том, что компания выпускает продукты во всех ценовых сегментах. Любителям дуэта «говядина плюс свинина» — пельмени «Premium», «Premium mini», «Свинина и говядина» «Маленькие пельмешки». Тем, кто предпочитает говядину, — пельмени «Больше говядины». Любите мясо птиц? Для вас «Говядина и курица». Новинка компании – пельмени «Стейковые», начинка в них – из мяса высшей категории, так называемой вырезки и других мясных сегментов. А цена – вполне по карману любой семье.

Выпускать продукт хорошего качества невозможно без хорошего технического оснащения. За последние два года «ФабрикантЪ» приобрел две новые производственные линии. «Люди хотят покупать пельмени с мясом, а не тесто в тесте, — улыбается Борис Васильевич. – Современное оборудование позволяет соблюдать все пропорции при производстве котлет, а начинку пельменей делать фактически из мелкорубленого мяса, раскатывать тонко тесто. Соотношение мяса к тесту получается 62 к 38, а не 50 к 50, как это было раньше. А итальянская линия по производству слоеного теста для кондитерских изделий вырабатывает его «ювелирными» равномерными слоями. От ручной лепки пельменей мы практически отказались. Хотя раньше это было модной тенденцией, мол, ручная работа, но залепы теста получаются толстые, спрос на такой продукт изменился, и мы отреагировали соответствующе».

А из новой камеры шоковой заморозки полуфабрикаты выходят ровненькие, красивые, без мучной крошки, которая пусть и в микроскопических размерах, но оставалась в результате устаревших технологий старой камеры.

Борис Заварухин может навскидку перечислить всю продукцию своей компании, хотя только полуфабрикатов фирма выпускает порядка 110 наименований. Пельмени такие и эдакие, вареники с капустой, капустой и мясом, картофелем и грибами. Фарш, холодец, блинчики с мясом и рисом, с курицей, творогом, ветчиной и сыром, с ливером. Котлеты из говядины, говядины со свининой и с мясом курицы.

Добавьте к полуфабрикатам еще порядка ста наименований продукции кондитерского цеха (слоеное дрожжевое и пресное тесто, чак-чак, хворост, заварные пряники, печенье), который не так давно стал подразделением «ФабрикантЪ», — и получится компания со стабильным производством, но с растущими амбициями.

— Мы понимаем, что на томском рынке можно прирастать до определенных пределов, — рассуждает Борис Заварухин. – Есть два варианта двигаться вперед: укрепляться в других регионах или продолжать расширять ассортимент. Например, за счет колбасы или «быстрых обедов», приготовленных не «на коленке», а на современных технологичных линиях. Эта продукция укладывается в нашу идеологическую линию развития: раз у нас есть опыт работы с мясом, почему бы не освоить эти направления? И покупатель, что важно, нам доверяет, выделяет наш бренд среди других.

Вкусные, качественные продукты питания – этот аргумент пищевиков-производственников сродни лучшим выступлениям известных юристов-адвокатов, речами которых зачитывался Борис Заварухин в юности. В конце концов, цель и у первых, и у вторых одна – дать почувствовать потребителям, что они находятся под защитой профессионалов.

— Для людей, покупающих полуфабрикаты, важны две вещи – безопасность и удовольствие, — говорит обладатель золотой медали Томской ассоциации пищевиков Борис Заварухин. – Чем больше люди работают, тем больше они покупают полуфабрикатов. И тогда больше работаем мы, обеспечивая им безопасность и удовольствие от еды. Мне кажется, это неплохой расклад.

Наталья ШЕРЕМЕТ.

Газета «Красное знамя», 25 октября 2017 г.

На правах рекламы

Добавить комментарий для Аноним

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *