Катера, яхты, буксиры, теплоходы… В компетенции «Томского речного ремонта» все типы водного транспорта

P70627-103143

Владимир Пешков у штурвала теплохода.

«Томский речной ремонт» специализируется на ремонте речного транспорта. Предприятию чуть больше полутора лет, однако сделано немало – на счету десятки восстановленных, модернизированных и переоборудованных плавсредств. «Несмотря на конкуренцию, мы уверенно заняли свою нишу. Сравнительно невысокие расценки, высокое качество работ и гибкий подход к каждому клиенту, заказчику стали непременными слагаемыми успеха нашей компании», – объясняет заместитель генерального директора ООО «ТРР» Владимир ПЕШКОВ.

– Создание «Томского речного ремонта» связано с томской фармацевтической компанией «Астрофарма-Т». Предпосылки таковы: наше строительное предприятие занималось обслуживанием плавсредств данной компании, в наличии у которой несколько речных судов. Приобретенный опыт позволил на базе нашего строительного предприятия создать отдельное судоремонтное предприятие. Так появилось ООО «Томский речной ремонт». Сегодня «ТРР» обслуживает плавсредства, принадлежащие многим компаниям региона, в том числе по-прежнему и «Астрофарме-Т», а также частный водный транспорт – катера и яхты, при этом количество наших заказчиков из месяца в месяц неуклонно растет, – продолжает Владимир Владимирович.

P70627-102513

Работники «ТРР» завершили отделочные работы на пассажирском судне.

Сфера деятельности «ТРР» постепенно выходит за пределы Томской области. В настоящее время происходит заключение договора о сотрудничестве с крупной иркутской компанией, располагающей собственным речным парком, состоящим из десятка судов, вот их и предстоит обслуживать и ремонтировать. Это очень ответственный участок работ. Все суда пассажирские, что уже немаловажно, к тому же ходят они по могучему озеру Байкал, известному своей непредсказуемостью. Здесь сильное течение, нередки штормы, высокие волны. Безопасность судну можно обеспечить только путем поддержания его в исключительно отличном техническом состоянии, но, разумеется, многое зависит и от степени подготовленности, профессионализма экипажей плавсредств, поясняет Владимир Пешков.

«Томский речной ремонт» имеет свидетельство о признании Российским Речным Регистром, а значит, обладает законным правом выполнять все виды судоремонтных работ с последующей сдачей работ Регистру, что очень и очень важно, поскольку у не аттестованных компаний работы не принимаются.

Судоремонтные работы в целом делятся на несколько типов – ремонт силовых агрегатов (генераторов двигателей, винтов, лопастей и так далее), ремонт, отделка помещений, корпусные работы. В рамках ремонтно-отделочных работ очень часто происходит переоборудование плавсредств. Бывает, например, пассажирское судно нужно переделать под грузовое и, наоборот, грузовое судно — под пассажирское. Бывает, переоборудуются только помещения, словом, работы хватает, отмечает Владимир Пешков.

Как правило, каждое судно проходит ежегодный капитальный, «косметический» ремонт и профилактический, точнее – технический осмотр. Связано это, прежде всего, с тем, чтобы целиком и полностью исключить аварии, поломки и, как следствие, разного рода трагические неприятности. Достаточно вспомнить печальную историю с теплоходом «Булгария», произошедшую шесть лет назад. В связи с недостаточной технической исправностью (а также в связи с неумелыми действиями экипажа судна) теплоход затонул, при этом погибло более ста человек.

Ремонт речных судов – процесс довольно сложный и своеобразный, разумеется, работают в данной сфере люди особенные и хорошо подготовленные. Но главное – преданные своему делу. В нашей компании только такие специалисты, уверяет Владимир Владимирович. Все сотрудники имеют солидный стаж работы, не менее десяти лет каждый, все они, безусловно, профессионалы с большой буквы. Всего в компании около пятнадцати человек, преимущественно строители-отделочники – те самые, которые занимаются переоборудованием и отделкой помещений, а также, разумеется, слесари-мотористы, выполняющие ремонт ходовой части.

Рабочий инвентарь самый разнообразный. Из спецоборудования – лазерные дальномеры, тепловизоры, нивелиры (но не обычные простенькие строительные нивелиры, а специальные, с «наворотами», предназначенные для ремонта судов). В остальном же ремонт и модернизация плавсредств происходят при помощи обычных строительных инструментов – «болгарок», молотков, пил и других замечательных приспособлений.

Несмотря на то, что все речные суда, будь то пассажирские или грузовые, могут ходить только в так называемый навигационный период (в теплое время года, пока не замерзают реки), работа судовых ремонтников не замирает ни на минуту.

– Работаем и летом, и зимой, летом, правда, работы традиционно побольше. Суда нередко ремонтируются прямо в пути, зимой же работы осуществляются в затонах – местах зимней стоянки судов. Как правило, все затоны оборудованы очень хорошо – подведено электричество, есть необходимое оборудование. Судовладельцы понимают всю важность ремонтных работ, поэтому предоставляют судовым ремонтникам все условия для качественного исполнения ими своих обязанностей, – констатирует Владимир Пешков.

Владимир Пешков поздравил коллег с профессиональным праздником.

– 2 июля мы отмечаем День работников морского и речного флота. В преддверии торжественной даты мне бы хотелось пожелать всем, чья деятельность связана с речными перевозками и судоремонтными работами, больших производственных достижений, крепкого здоровья, счастья и удачи во всех начинаниях, попутного ветра и семи футов под килем! С праздником вас, дорогие друзья!

Автор, web-администратор: Денис КУЛИКОВ.

Газета «Красное знамя», 28 июня 2017 г.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *