«М-52», «М-53», «М-4 Дон»: «Строительная лаборатория» работает на объектах федерального значения

КРУПНО! 2-3 колонки!«Строительная лаборатория» — одно из ведущих предприятий области, чье назначение – контроль качества дорожно-строительных и ремонтных работ, контроль качества дорожно-строительных материалов. Компания создана в 1992 году. За более чем 20-летнюю историю «Строительная лаборатория» зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны и сегодня известна не только в Томской области, но и во многих регионах Российской Федерации, а также в странах Таможенного союза.

При участии «Строительной лаборатории» проведено множество работ, связанных со строительством и ремонтом автодорог на территории области. Но сегодня компания работает преимущественно за пределами региона, так как, к сожалению, в последние годы крупные стройки в областном центре не ведутся. Поэтому производственные мощности компании сосредоточены в Кемеровской, Новосибирской областях, Алтайском крае, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах. Работать в суровых условиях Приполярья и вечной мерзлоты трудно, зато почетно, считает директор ООО «Строительная лаборатория» Владимир ВЕНИК.

— Дело в том, — говорит Владимир Николаевич, — что сегодня в Ямало-Ненецком АО проводится, по сути, строительство века. Строится 250-километровая автомобильная дорога Салехард-Надым, связующая Салехард, столицу  округа, с региональными центрами Российской Федерации. Значимость объекта чрезвычайно высока. Салехард никогда не имел связи с Большой землей в виде автодороги, добраться до города можно только по воздуху или речным транспортом. Данное обстоятельство создает существенные трудности для жителей города, прежде всего социального, экономического характера, – сюда не просто доставлять продовольствие, товары первой необходимости и так далее. И вот в течение нескольких лет планируется построить и сдать в эксплуатацию дорогу, которую здесь называют не иначе как «дорогой жизни». Представляете, какая ответственность лежит на дорожных предприятиях, осуществляющих это грандиозное строительство? В свою очередь, нам, дорожникам, приятно участвовать в возведении столь важного объекта. Ведь даже в эпоху больших социалистических строек прошлых лет дорога, связующая Салехард с Большой землей, не была построена. Причина неизвестна, но факт остается фактом.… Работать очень трудно. Строительный сезон длится всего 3-4 месяца в году, остальное время здесь царствует непогода, морозы порой достигают 60 градусов. Земля мерзлая, ее обработку и укладку покрытия производить необычайно сложно. Однако к 2017 году дорога обязательно будет сдана в эксплуатацию, и темпы строительства нисколько не дают в этом усомниться.

«Строительная лаборатория» принимает участие в прокладывании автомобильных трасс во многих регионах, и строительство автодороги Салехард-Надым, разумеется, далеко не единственный объект компании. Так, например, принималось активное участие в реконструкции 16-километрового участка федеральной трассы «М-53» на границе Томской и Кемеровской областей (в целом же протяженность «М-53» составляет тысячу с лишним километров, автодорога связывает Новосибирск и Иркутск). Объект сдан в эксплуатацию в октябре текущего года, в работах приняли участие около десятка дорожно-строительных предприятий из Томска и Новосибирска. Реконструкция велась два года. Другой важный объект федерального значения – автодорога «М-52» на территории Алтайского края Барнаул-Рубцовск. Здесь при участии «Строительной лаборатории» был осуществлен капремонт многокилометрового участка дороги.

— Скоро мы примем участие в другом важном событии – строительстве так называемого «восточного обхода Новосибирска», пока на участке протяженностью 20  километров — говорит Владимир Веник. – А по окончании строительства всего обхода решится наконец проблема с прохождением транзитного транспорта, следующего на территорию Алтайского края и обратно. Дело в том, что сегодня транзитный транспорт не имеет объездной дороги и вынужден заезжать в Новосибирск, создавая при этом дополнительный ненужный автомобильный поток, из-за чего на улицах городов часто возникают пробки, заторы, нередко ДТП, также происходят быстрое изнашивание дорожного полотна и другие негативные последствия. Строительство объездной дороги у Новосибирска началось  в ноябре текущего года, продлится оно несколько лет. Разумеется, данный объект имеет важное значение для жителей не только Новосибирска, но и соседних регионов.

«Строительная лаборатория» идет в ногу со временем, порой даже опережая его, и выражается это в применении самых передовых приборов, материалов, технологий. Компания принимает участие в строительстве сверхсовременных дорог, которые имеют место быть на территории страны. Сверхсовременность, например, автодороги «М-4 Дон» заключается в том, что она выполнена из так называемого «дренирующего асфальтобетона». Это новейшая разработка. Суть данного покрытия в том, что оно способствует отводу воды, выпадающей на дорогу в виде дождя или других осадков, на обочину. Дорога, выполненная из данного материала, всегда будет сухой, без луж, а значит, и ездить по ней безопасно и комфортно. Дело в том, что при соприкосновении колес автомобиля с водой, возникает так называемый «аквапланирующий эффект», в результате чего водитель временно теряет управление автомобилем, что может привести к ДТП. Дорога же с дренирующим покрытием исключает побочные негативные эффекты, а значит, и возможные аварии, прочие неприятности на дорогах. В настоящее время «Строительная лаборатория» осуществляет испытательные работы на федеральной трассе «М-4 Дон» протяженностью 2 км.

— Наша компания занимается и научными разработками, — не без гордости говорит директор. — Некоторые приборы и установки, с помощью которых осуществляется контроль качества дорожно-строительных материалов, например, разработаны у нас. Достижением последних лет считаю разработку нашей компанией методики работы на новом приборе, произведенным в США известной фирмой PQI. Суть прибора, а точнее серии таких приборов, их назначение в том, что с их помощью осуществляется точная диагностика состояния дорожного полотна так называемым «неразрушающим методом». Теперь, для того, чтобы определить степень качества дорожно-строительных работ, не нужно, бурить его и брать пробы. Достаточно установить такой прибор на дорожное полотно и через некоторое время можно получать нужные сведения, что, безусловно, очень удобно. Наша компания осуществила разработку методик работы на этом сложном приборе, прошла все необходимые процедуры по утверждению в Центре стандартизации и метрологии. В обозримом будущем этот прибор обязательно получит широкое применение в дорожной отрасли.

Современные методики работы и приборы – важнейшие, но не единственные слагаемые успеха «Строительной лаборатории», подтверждающие ее право на жизнь и являющиеся гарантией качественной работы. Главное достояние компании, считает Владимир Веник, ее люди, коллектив. Те самые сотрудники, которые разрабатывают методики, создают новые приборы и выполняют с их помощью производственные задачи. Все они – выпускники и студенты строительной академии, ТГАСУ, на территории которой лаборатория находится с самого своего зарождения. Многие работают здесь уже не один год. Гордостью компании, несмотря на свой молодой возраст, уже успели стать Александр Базилевич, Максим Зверев, Павел Малахов, Илья Савельков. Приток «свежих мозгов» и рук дает компании повседневные импульсы к развитию и укреплению имиджа. И процесс этот постоянный. Именно поэтому можно справедливо предположить, что ООО «Строительная лаборатория» всегда и везде будет работать на высоком профессиональном уровне.

Денис КУЛИКОВ.

Фото: Никита ПИКАЛЁВ.

Газета «Красное знамя», декабрь 2013 г.

На правах рекламы

  • Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, проводите ли вы испытания песка в соответствии с нормами ГОСТ 8736-2014 и щебня в соответствии с нормами ГОСТ 7392 и ГОСТ 8267-2014, так же хотелось бы уточнить стоимость.

    Заранее спасибо!

    • Обращайтесь непосредственно в «С.Лаб», координаты лаборатории указаны. Я не знаю, я специализируюсь в др. отрасли.

Добавить комментарий для Юлия

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *