Рыба «под ключ»: в планах компании «Бриз» — расширение производства

Бриз на Портале-2017

— Наша главная цель – быть лучшими в своем деле, — говорит один из учредителей рыбоперерабатывающего предприятия «Бриз» Михаил Самойлов. А вот задач на пути достижения этой цели много, и о них администрация компании может рассказывать долго и в подробностях:

«За то время, как мы со вторым учредителем Виталием Гренцем приобрели в 2015 году «Бриз» в запущенном состоянии, почти полностью убыточным, мы поняли, в каком направлении надо двигаться, чтобы планомерно развиваться. Производство – это все-таки не купля-продажа, это долгоиграющий бизнес, в котором надо простраивать стратегию на десятилетие, вкладывать и вкладываться, прежде чем получать отдачу».

Год рождения «Бриза» — 2010-й. За короткий срок предприятие пережило разные этапы становления производства, в итоге стало заметным игроком даже в ряду крупных федеральных производителей. Сегодня его доля на рынке рыбопереработки Сибирского федерального округа составляет порядка 6%. Каждый месяц компания выпускает 500 тысяч единиц продукции – упакованные в пластиковые контейнеры рыбные пресервы из сельди, горбуши, семги, кеты, а также мидий и кальмаров, салаты из морской капусты, из моркови, миксы, имитированную «икру» из морепродуктов и икру мойвы, рыбные масла, филе и балык красной рыбы в вакуумной упаковке. Всего более 250 наименований, в том числе продукция СТМ, под маркой собственных торговых марок различных торговых сетей.

— Это взаимовыгодно, — рассказывает исполнительный директор «Бриза» Роман Орлов. – Для торговых сетей это важный момент в маркетинге продаж, а для нас это дополнительный рынок сбыта. В «Ламе» наша продукция продается под маркой «Щедрое застолье», в «Холидее» — «Выгодная покупка», в «Магните» — «Северная гавань». Но большая часть выпускаемой продукции идет под маркой «Бриз», ее знают потребители не только из Томской области, но и из Иркутска, Читы, Уфы, Тюмени. Мы работаем со всеми региональными и федеральными торговыми сетями России, продукция реализуется в сетях «Быстронома», «Ленты», «Ярче» и других. Сейчас ведем переговоры с представителями стран СНГ, Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, им интересна наша продукция.

Чтобы быть лучшими, нужно соответствовать времени, — такова производственная идеология учредителей «Бриза». А чтобы соответствовать времени, надо быть открытыми всему новому. Руководствуясь этими лозунгами, «Бриз» стал членом Томской торгово-промышленной палаты, намерен в ближайшее время войти в Ассоциацию пищевиков Томской области, о чем уже достигнуто соглашение.

— Это дает возможность принимать участие в выставках, совещаниях, конференциях по нашему профилю, шире презентовать свою продукцию, — поясняет Михаил Самойлов.

А еще приобщение к сообществу предприятий-пищевиков позволяет «Бризу» узнавать нюансы развития бизнеса на примере лучших практик. Ведь в планах у руководства компании – расширение производства до масштабов холдинга. Компания уже владеет территорией бывшего стекольного завода в Моряковском Затоне, намерена переоборудовать его для фермы по выращиванию рыбы осетровых пород.

Объединив несколько предприятий, «Бриз» планирует организовать один из крупнейших холдингов в Сибири, в нем будут представлены все звенья переработки рыбы, от выращивания в искусственных водоемах, речного рыболовства, переработки местной и морской рыбы до складирования готовой продукции в большом логистическом центре.

Берясь всерьез за крупное дело, руководство «Бриза» понимает и социальную ответственность. «Бизнес – одна из основополагающих сфер развития региона, и нам не все равно, каким будет будущее Томской области, — поясняет Михаил Самойлов. – Поэтому специально нацеливаемся на размещение производств в разных точках Томской области, хотя нынешняя производственная площадка по ул. Березовой позволяет расширяться и здесь. Но есть возможность организовать порядка 300 рабочих мест в Моряковском Затоне. А значит, будет расширена налоговая база, у местного населения будет работа, разные населенные пункты получат импульс для дальнейшего экономического развития. Судьбы людей, живущих там, для нас не на последнем месте в стратегии развития. Как говорится, море начинается с речки. В Томской области немало примеров, когда при поддержке властей и государства отстающие направления выходили на новые мощности, становились лидирующими. Хочется, чтобы рыболовство и рыбопереработка также стали важными отраслями региона».

Задумывая глобальные планы, «Бриз» не боится конкуренции с более крупными игроками на рынке переработки рыбы. Почему? Да потому что уверен в главном аргументе в борьбе за потребителя – в качестве своей продукции. Потому что любители рыбных пресервов понимают: чем ближе производство к потребителю, тем свежее будет закуска, несмотря на все технологические ухищрения. Не случайно, когда весной прошлого года специалисты Роскачества проверили продукцию 26 рыбоперерабатывающих компаний, в том числе и очень известных, высококачественную оценку и соответствующий знак получили только две фирмы. И «Бриз» — одна из них.

— Мы постоянно ищем новых поставщиков морской рыбы из Ленинградской области, Карелии и Дальнего Востока, чтобы получать качественный продукт, — поясняет Роман Орлов. – И чтобы нужные объемы для переработки обеспечить. Например, в предстоящие новогодние праздники мы планируем установить своеобразный рекорд по объему производства, выйти на 1 миллион единиц готовой продукции. А закупать рыбу надо уже сейчас, у этих этапов деятельности есть своя сезонность. Время икряной сельди выпадает на июль, горбуши – на конец июля-начало августа.

Качество продукции контролируется постоянно во время переработки, образцы партий полуфабрикатов отправляются в заводскую лабораторию «Бриза». Туда же поступают соусы, рассолы, маринады. Все образцы проходят испытание разными пробами и анализами, например, на кислотность жидкостей, содержание соли. За день специалисты лаборатории проводят десятки различных проб.

Лучшими в своем деле не стать без постоянной модернизации и совершенствования производства. Одно из последних приобретений «Бриза» — автоматизированная линия, на которой установлены соусные дозаторы для производства салатов с майонезом и другими заправками, икры в соусе.

А вскоре продукция «Бриза» сменит внешний вид. «Проводим ребрендинг, — пояснил Роман Орлов. – На упаковках будут другие этикетки с новым логотипом компании, емкость контейнеров изменится. Хотим, чтобы продукция выглядела по-современному, чтобы ее внешний вид стал еще привлекательнее».

Руководство компании понимает: современного потребителя надо удивлять и баловать. Вниманием, новинками.

— Уже стало традицией проводить каждую неделю производственные совещания внутри коллектива, — рассказал Роман Вадимович. — Обсуждаем, что можно улучшить, какие салаты, какие линейки пресервов предложить покупателю. Мы же тоже потребители, в том числе и своей продукции. Сотрудники предлагают, технологи разрабатывают рецепты и техусловия, после дегустации мы принимаем решение: достойна новинка, чтобы ее выставить на полку магазина, или нет. Сейчас, например, думаем над воплощением одной идеи полезного обеда, родившейся как раз во время такого совещания. В удобной упаковке, разделенной на сегменты, помещаются порции салата, селедки и вареной картошечки. Чтобы покупатель мог в офисе, на даче или даже в автомобиле открыть и сразу полакомиться вкусным обедом…

Томская область хоть и далека от моря, но богата реками и озерами. И традициями рыболовства. «Поздравляем всех причастных к этому делу с Днем рыбака, – говорят представители «Бриза». – Здоровья, энтузиазма, воплощения всех планов в жизнь! Ведь для любого рыбака важен улов, важны рекорды в его истории лова».

Наталья ШЕРЕМЕТ.

Фото автора.

Материал приурочен ко Дню рыбака, в 2017 г. отмечается 9 июля.
Опубликовано 7 июля 2017 г.
Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *