ТК «СПЕКТР»: КАЧЕСТВЕННО, НАДЕЖНО, ДОСТУПНО. Доставить груз с учетом всех пожеланий клиента — главный принцип работы этой транспортной компании

DSC09961

Почти год назад, когда создавалось ООО «ТК СПЕКТР», его организаторы преследовали одну цель. «Нам хотелось, чтобы клиенты максимально были удовлетворены нашей работой и стали сотрудничать с нами постоянно, — рассказывает директор фирмы Марина Жирова. – Накопленный опыт в транспортных перевозках, а это более десяти лет, позволил мне правильно расставить приоритеты. От чего отталкиваться, я хорошо понимала, и все-таки стартовать в кризис, среди давно существующих на томском рынке других транспортных компаний, было непросто».

Оно и понятно: стартовые задачи организаторы сами себе задали суровые. Чтобы груз доходил в целости и сохранности за короткий срок, а расценки и тарифы были привлекательными для клиента. Большой плюс для заказчика услуги – минимум хлопот, получатель практически полностью выключает себя из процесса перевозки, лишь сообщает свои требования, а дальше все заботы о доставке грузе ложатся на плечи ТК.

— Когда пришел первый груз, мы были приятно удивлены, — вспоминает Марина. – Загрузка была аккуратной, партнеры в Москве, занимающиеся приемкой и погрузкой, практически исключают прикосновение к коробкам, мешкам, полиэтиленовым упаковкам. Процесс автоматизирован за счет погрузчиков, гидравлических тележек, электрических штабелеров. Именно таких ответственных союзников для клиентов-томичей мы искали долгое время. И нашли – компанию «СПЕКТР». С 1 сентября 2015 года ТК СПЕКТР начала полномасштабно работать в г. Томске, уже 4 сентября наши клиенты получили груз из Москвы и Санкт-Петербурга. Эти две столицы России являются центральными логистическими центрами, откуда груз транспортируется ежедневно из разных точек мира в разные города России.

Спрос на именно качественную, «щадящую» доставку, как говорит директор ТК СПЕКТР, возрос в последние два кризисных года.

— Да, транспортники возмещают то, что было по дороге повреждено или утеряно, — рассуждает Марина, — но не это в данном случае важно для предпринимателей. Страдают их бизнес, репутация, они в итоге теряют клиентов и время. Нам это понятно, поэтому во главу своих действий мы сразу поставили принцип работать быстро, надежно, качественно.

Реализацию этого принципа в реальности организовать было непросто. Важно было, повторяет Марина, найти исполнителей-партнеров, которые бы разделяли такое же отношение к делу. В итоге выстроилась благоприятная схема работы. По заявкам клиентов груз накапливается на удобном для погрузки складе, потом загружается по реестрам и отправляется в город назначения. Это может быть сборный грузовой вагон, который ставится на погрузку в крытый бокс. В результате туда не попадают ни пыль, ни снег, ни дождь. Либо в грузовой контейнер. «Попробовав оба варианта, мы все-таки пришли к выводу, что перевозка в контейнерах обеспечивает более бережную транспортировку, нежели вагон, — говорит Марина. — Конечно, это требует больших материальных затрат с нашей стороны, но качество превыше всего».

— На погрузку не уходит много времени, нет очередей, это тоже очень важно в транспортной цепочке, — дополняет заместитель директора «СПЕКТРа» Олеся Разина. — Склад партнера работает с 8 до 19 часов, при необходимости водитель может заночевать на территории нашего складского комплекса, с утра сразу разгрузиться. Как правило, ребята приходят на работу намного раньше положенного времени и сразу приглашают на разгрузку. На всех этапах у нас налаженные партнерские отношения, это влияет на стабильность сроков доставки. И платежную схему так выстраиваем, чтобы мы сами дисциплинированно счета оплачивали, и в то же время могли предоставить отсрочки платежей для проверенных временем клиентов.

Небольшой офис «СПЕКТРа» расположен около склада, рядом с подъездными путями. «Это не случайно: я должна видеть и слышать клиента, общаться с ним, — говорит Марина. – И за процессом разгрузки люблю наблюдать, провожаю клиентов для получения груза, смотрю за их реакцией. Сотрудники «СПЕКТРа» доступны почти круглосуточно, нередко мы решаем все вопросы до часа-двух ночи, пока в Москве идет прием, автоэкспедирование груза от складов поставщиков, погрузка. Очень удобно, что все решения по поводу грузов мы принимаем в Томске без вовлечения в процесс клиентов, но исключительно в их интересах. Инструктируем приемосдатчиков в Москве, какие-то грузы комплектуем в первую очередь, какие-то нас просят придержать. Как правило, это бывает летом в период отпусков».

— Груз ведь – «дело тонкое», — смеется Олеся. – Часто он нестандартный, деликатный, приходится думать, как лучше контейнер загрузить, чтобы ничего не повредилось в процессе перевозки, и чтобы затраты клиентов не возрастали. Например, паллеты с люстрами надежно закрепляем поверх массивных деревянных ящиков, сверху укрываем трехслойным или даже пятислойным картоном. При таком подходе клиент не платит за популярную у многих ТК, но дорогую деревянную обрешетку и получает груз в целости. А вот трехметровые пластиковые детские горки все-таки в обрешетку пакуем с согласия получателя, зато они приезжают без царапин и сколов, как будто только что с фабрики. В других случаях используем весь упаковочный арсенал — воздушно-пузырьковую и стрейч-пленку, стреппинг-ленты, картон, пенопласт, паллеты и паллет-борта.

Смотрим реестр прибытия грузов. Только за один день «СПЕКТР» доставил в Томск так необходимые городу товары: перевязочный материал, ткани, одежду, спортивные товары, детские игрушки, тетради, альбомы, товары для зоомагазинов, памперсы, сувенирную продукцию, бытовую технику, сантехнические изделия, садово-огородный инвентарь, сборные бассейны, заказы из интернет-магазинов. К постоянным клиентам потихоньку добавляются новые. В мае этого года «СПЕКТР» открыл филиал в Кемеровской области, причем настояли на этом кемеровские клиенты: мол, нам тоже нужна качественная и надежная доставка напрямую из Москвы и С.-Петербурга, без перегрузов по пути.

— Среди наших клиентов есть большие компании города, но основные – средний и мелкий бизнес, — уточняет Марина Жирова. – Это, на мой взгляд, самая обделенная вниманием транспортных компаний ниша. Крупным клиентам всегда предлагаются лучшие условия, их груз дает стабильный и большой объем, а «середнякам» трудно приходится, особенно в кризисное время. Я уверена, что мы помогаем друг другу работать с удовольствием и взаимовыгодно.

Казалось бы, в логистических схемах все давно освоено. «Но когда тесно общаешься с клиентами, рождение новых идей неизбежно, — говорит Марина. — Совсем недавно мы обсуждали меры по поддержке предпринимателей, живущих отдаленно от областного центра. Я сама родом из Асиновского района, часто приходится общаться с земляками, вникать в их проблемы. Доставка грузов из Томска до районного центра — целое мероприятие, до Парабели, Каргаска — более 300 км. Водителю порой приходится ехать за 3-4 коробками в сильные морозы, иначе ТК выставит счет за хранение груза. Мы могли бы аккумулировать у себя на складе грузы нескольких фирм из районов, это позволило бы забрать его одним автомобилем сразу для всех получателей в любое удобное для них время. Методов работы и схем много, будем только рады, если нам дадут «пищу» для совершенствования.

7 августа в стране отмечается День железнодорожника.

— Накануне нашего профессионального праздника хотим поблагодарить за доверие всех своих клиентов и партнеров, – сказала Марина Жирова. – Наша компания не состоялась бы без вашей поддержки. Наши клиенты все такие разные, но объединяет их любовь к своему делу, к своему городу и региону. Как бы трудно ни приходилось людям, с которыми мы работаем, они не теряют душевной доброты, человеческого отношения, заряжают нас энергией и силой. Долгих лет вам, процветания и доброго нам всем пути!

Наталья ШЕРЕМЕТ.

Фото автора.
Реклама
Опубликовано 27 июля 2016 г.

Добавить комментарий