БЕСЦЕННЫЕ КАДРЫ — талантливы, амбициозны и влюблены в профессию молодые педагоги школы №40

DSCF5885Самый классный «классный» руководитель, лучший гид региона, создательница «Семейного театра», призеры конкурса «Учитель года», кандидаты наук — и все это о них, о молодых педагогах томской школы №40. Творческие, активные, они не только получают опыт преподавания и навыки общения с детьми, они развиваются и участвуют во всевозможных конкурсах, повышают квалификацию и защищают диссертации.

DSCF5874— Сейчас молодежь охотно идет в школу, — говорит директор МАОУ СОШ №40 Лилия ШАЛЫГИНА. – Привлекает социальная защищенность — стабильная зарплата, отпуск 56 дней. Нашей школе особенно повезло, что выпускники вузов, которые пришли к нам, практически все остались в ней и закрепились в педагогических профессиях.

Школа №40 заботится о молодых специалистах, эта традиция началась со времен образования школы, в прошлом году отметившей 30-летие. В образовательном учреждении работает Клуб молодого учителя, куда, помимо молодых специалистов, работающих первый или второй год, входят все желающие педагоги в возрасте до 35 лет. Когда начинающий учитель приходит на работу в школу, ему обязательно назначают наставника из числа педагогов-стажистов, чтобы помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни, вникнуть во все сложности учительской профессии, да и в целом чувствовать себя более защищенно и уверенно.

— Коллектив у нас всегда доброжелателен по отношению к молодым, — продолжает Лилия Шалыгина. — Средний возраст педагогического состава – чуть старше 50 лет, при этом молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют треть коллектива, работающего непосредственно в школе и в наших структурных подразделениях – детской школе искусств и дошкольном отделении.

DSCF5878

Алексей Моисеев, учитель истории, экономики, права, Ольга Лахтина, учитель математики, Иван Гайдуков, учитель физической культуры, Антон Каширин, учитель русского языка и литературы.

Отрадно, что в школу все чаще устраиваются на работу педагоги-мужчины. Преподаватель русского языка и литературы Антон Каширин в школе №40 работает восьмой год. Лауреат муниципального этапа конкурса «Учитель года», в прошлом году защитил кандидатскую диссертацию. «Антон Анатольевич прочно закрепился в профессии, любит школу, детей, коллектив. Мы посчитали, что у него достаточно опыта, работоспособности и ввели его в административно-управленческую команду нашей школы», — рассказывает директор.

— Почему моя работа самая лучшая? Потому что мы волшебники, мы творим будущее здесь и сейчас, так я отвечал на этот вопрос, когда участвовал в «Учителе года», — улыбается Антон Каширин. — Мы на самом деле этим и занимаемся. Люблю работу за то, что она дает самые волшебные ощущения.

Администрация школы поощряет желание специалистов участвовать в профессиональных конкурсах. «Мы очень тщательно сопровождаем наших конкурсантов, они не остаются один на один с испытаниями, — уточняет директор. – Все, кто проходит через участие в конкурсах, серьезно подрастают в профессиональном плане, становятся мудрее, выдержаннее, смелее, а это тоже помогает в учительской профессии».

В прошлом году призером муниципального этапа «Учителя года» стала учитель математики Ольга Лахтина. А еще о ней ее десятиклассники с полной уверенностью могут сказать: «Наша классная – самая классная!» И это будет абсолютной правдой – Ольга Андреевна два года назад победила в муниципальном конкурсе «Самый классный «классный». Педагогический стаж – семь лет.

— Что помогло мне как молодому специалисту закрепиться в профессии? – на миг задумывается Ольга Андреевна и тут же отвечает: — Моя любовь к школе. У меня остались самые приятные воспоминания о своей школьной поре. Мне кажется, это важно, чтобы у детей было позитивное восприятие школьной жизни, и я как педагог должна многое для этого сделать. Профессия не нравится, когда ты вкладываешь в детей и ничего не получаешь в ответ. По себе могу сказать: сколько вложила, столько отклика и получила. Этот отклик выражается в желании понимать мой предмет, узнавать новое или даже просто поговорить по душам. Люблю своих ребятишек, стараюсь помочь им не только на уроках, но и как классный руководитель.

Все интересное, что происходит в школе в связи с праздниками, не обходится без активнейшего участия молодых педагогов и их инициативы. Более того, молодые специалисты ищут новые формы творческой работы. Так, педагог по театральному искусству ДШИ Светлана Данильчук создала «Семейный театр».

— Идея появилась случайно, — с улыбкой делится Светлана Александровна. — Мы готовили спектакль, где требовались исполнительницы на женские роли. Попросила поучаствовать мамочек детей, которых мы набирали в нашу киношколу. Женщины с удовольствием согласились. И после просмотра спектакля я внезапно понимаю, как это прекрасно, когда мамы с детьми выступают на одной сценической площадке. И уже на следующий год был объявлен набор мам с детьми.

Коллектив так и назвали – «Семейный театр». Форма оказалась не только интересной с творческой точки зрения, но и полезной психологически. «Ребенок, выступая на сцене, переживает, а когда рядом с ним мама, этот страх уходит, — поясняет Светлана Данильчук. — Мама тоже побаивается выступать на сцене, но она должна вдохновлять своего ребенка и вселять в него уверенность. Такой тандем оправдан, мама и ребенок, выходя на сцену, поддерживают друг друга, и получается замечательный результат!»

Молодые учителя школы №40 – люди самые разносторонние. Учитель истории и обществознания Юрий Рудницкий — увлеченный краевед, в этом году стал победителем конкурса «Лучший гид Томской области». «Пришел к нам, искренне полюбил школу, детей и о другой профессии не мыслит», — рассказывает о своих кадрах директор.

Еще один историк, Алексей Моисеев, вообще человек необычной биографии. Родом из Комсомольска-на-Амуре, там же окончил пединститут, потом несколько лет жил в Израиле. После присоединения Крыма к России вернулся в свою страну.

— Думал ли я, прощаясь со школой, что вернусь туда работать? Как любой нормальный подросток – нет, — размышляет Алексей Сергеевич. — Я и в пединституте оказался случайно: на платное образование денег в семье не было, куда получилось, туда и поступил. Потом был переезд в другую страну, и жизнь там. В 2014 году, когда Крым присоединили к России, я как никогда понял важность преподавания истории. Чего только не наслушался: взрослые 40-летние люди рассуждали, как пятиклассники. Устраиваясь в школу в Томске, подал резюме на вакансию учителя истории, прошел переподготовку. Хочется, чтобы дети действительно знали историю, не были глупыми, наивными, инфантильными.

Свою профессию Алексей Моисеев ценит, прежде всего, за стабильность, которая прошла проверку пандемией. Говорит, что за время самоизоляции многие потеряли работу, доходы, растеряны – потому что непонятно, что планировать и как жить дальше. В школе все стабильно – идет учебный процесс. «Учитель – это профессия. Работать по профессии, имея диплом, – важно для самоуважения, — считает молодой педагог. – И вполне логично: если человек получил педагогическое образование и работает где угодно, только не в педагогике, – зачем тогда было его получать?»

В разговоре не раз звучало, что педагогический коллектив школы №40 – дружный и слаженный. Об этом же говорит тот факт, что в него охотно вливаются выпускники этой же школы, получившие педагогическое образование, такие как Иван Гайдуков, который с 2018 года в школе преподает физкультуру.

— Мечтал стать тренером по плаванию, а в нашей школе как раз есть бассейн, где по совместительству я тренером и работаю, — улыбается Иван Евгеньевич. — Правда, бассейн сейчас на ремонте. Чем мне нравится работа в школе – это духом коллективизма, которого больше я не встречал нигде. Во время студенчества довелось подрабатывать в разных сферах, но нигде не встречал, чтобы коллектив был такой разносторонний, неординарный и при этом жил общими целями и задачами, действовал в едином русле и ключе. В школе всегда интересно!

Юлия КЛИМЫЧЕВА.

Материал приурочен ко Дню учителя - отмечается ежегодно 5 октября.

Газета «Красное знамя», 30 сентября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *