ХОДУ, ХОДУ, ТЕПЛОХОДЫ — «Томская судоходная компания» расширяет географию работ

ОСНОВНОЕ1_ред+резкКому-то горы и поля, кому-то небо и земля. А им на долю выпали реки. Гражданский флот выполняет целый ряд важнейших функций, без преувеличения — государственного значения. Ведь реки, словно артерии, питают экономику регионов России, по ним перевозятся миллионы тонн грузов, в том числе и тех, что нельзя доверить наземному или воздушному транспорту. Реки и флот – это снабжение территорий, где отсутствует автомобильное или железнодорожное сообщение. Это развитие водного туризма, знакомство с красивейшими местами нашей Родины. Конечно, для обеспечения всех этих функций нужны профессионалы, влюбленные в свое дело. Сорок лет назад для этой когорты россиян был учрежден День работников морского и речного флота.

В.А. Кноль_ред+резк

В АО «Томская судоходная компания» свой профессиональный праздник будет отмечать большой коллектив, более 1300 работников.

— Правда, в этом году в связи со сложившейся ситуацией традиционного массового торжества не получится, — вздыхает председатель совета директоров компании Владимир КНОЛЬ. – И с перевозками, конечно, возникли проблемы из-за пандемии. Но навигация-2020, несмотря ни на что, в полном разгаре, мы настроены выполнить многое из запланированного. За неполных два месяца с апреля мы уже перевезли более 1200 тысяч тонн груза из намеченных к концу навигации 2600-2700 тысяч.

Новый век «ТСК»

Томская судоходная компания – предприятие со столетней историей. В 1902 году вышло постановление Томской городской Думы о создании городской пристани: «для упорядочения работы причалов», этот день считается датой основания Томской городской пристани, с этого года и отсчитывается возраст АО «ТСК». В 2022 году он будет насчитывать уже 120 лет. Это предприятие — важное звено экономического развития как территорий Обь-Иртышского бассейна, так и всей России. Ведь именно речной транспорт в условиях нашего сибирского бездорожья и огромных расстояний – палочка-выручалочка для того, чтобы доставить грузы многочисленным заказчикам: строителям, нефтяникам и газовикам, дорожникам, лесозаготовителям, жителям труднодоступных населенных пунктов.

ОСНОВНОЕ2-чуть поменьше первого основного_ред+резк

— В последние годы мы значительно нарастили свой потенциал, — рассказывает Владимир Кноль. – Сумели объединить все распадающиеся активы Западно-Сибирского пароходства, которое объединяло все речные предприятия Новосибирской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края. Выкупили освобождающийся флот. Приобрели порт в Нижневартовске, он теперь является нашим форпостом Ханты-Мансийского округа по реализации некоторых грузопотоков. Сейчас у нас на балансе более 400 единиц флота, порядка 50 портовых и плавучих кранов.

Компания также выкупила Моряковскую ремонтную эксплуатационную базу и Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, эти предприятия теперь работают на улучшение технического состояния «ТСК». Прибавьте сюда дробильно-сортировочный и асфальтобетонный заводы, которые сегодня производят материалы, необходимые для дорожных программ сибирских регионов. Работу всех этих предприятий, составивших уже своего рода холдинг, объединяет созданный Сибирский центр логистики. Он занимается привлечением грузопотоков, координацией работы речного транспорта «ТСК».

ОСНОВНОЕ_главное!_КРУПНО_ред-резкНемаловажным будет отметить, что АО «ТСК» — единственное транспортное предприятие речной отрасли, получившее в 2006 году сертификат соответствия системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТа ISO 9001 применительно к производству нерудных строительных материалов, перевозке грузов внутренним водным транспортом и погрузочно-разгрузочным работам.

В итоге, после значительного наращивания производственных мускулов, АО «ТСК» сегодня представляет собой самую мощную компанию в пределах Обь-Иртышского бассейна. И по объемам работ, и по количеству работников, и по материально-технической базе. Успехи компании не раз признавались профессиональным сообществом. С 2012 года Федеральным агентством морского и речного транспорта был учрежден конкурс «Лидер отрасли». За эти годы АО «ТСК» четырежды завоевывало этот значимый титул!

— Такое признание и радует, и ко многому нас обязывает, — подчеркнул Владимир Кноль.

Тонны, фургоны, вагоны

ОСНОВНОЕ1_покрупнее и повыше_резк+редРечная деятельность обширна и разнообразна — это и транспортировка грузов, и пассажирские перевозки, и добыча и переработка песчано-гравийной смеси. Как компания, которая оказывает комплексные услуги на реке, «ТСК» сегодня действует по нескольким направлениям: перевозки, перевалка грузов, следуемых через порт, строительство барж и других судов, добыча и производство нерудных строитель­ных материалов (щебня, гравия, песка, песчано-гравийной смеси). Сегодня Томская судоходная компания обеспе­чивает потребности строительных компаний Том­ска и Томской области. За последние годы значительно увеличились объемы производства и поставок щебня, мелкой фракции и природного песка. В настоящее время Верхне-Томский перегрузочный комплекс компании является единственным в Сибири производителем ценного строительного материала — обогащенного крупнозернистого песка.

ДОП. ФОТО_баржа_ред+резкУ экономики свои законы, нужно все время «держать нос по ветру», особенно если ты лидер отрасли. Руководство «ТСК» постоянно ищет новые экономические ниши по направлениям деятельности компании. В прошлом году приобрели морской буксир. «Капитально его отремонтировали, — рассказывает Владимир Антонович. – Строим под этот теплоход на Самусьском заводе две морские баржи, хотим запустить большой проект по работе в Обской губе, осуществлять там активно грузоперевозки. Рассчитываем, что этот проект даст дополнительный импульс для развития компании».

Импульс для развития – это и приобретение компанией подвижного железнодорожного состава. Первая небольшая партия была куплена несколько лет назад, вторая, значительно больше, — в прошлом году. «Если раньше наша работа страдала из-за дефицита вагонов, то теперь мы оптимизировали эту часть деятельности, 800 вагонов обеспечивают все необходимые для нас перевозки по железной дороге», — прокомментировал Владимир Кноль.

Речпорт_доп.1_резк+редНа расширение географии и увеличение объемов работ работают и Моряковская РЭБ, и Самусьский судоремонтно-судостроительный завод. В прошлом году томские судостроители построили две наливные баржи для алмазодобытчиков Якутии. В планах – выполнение подобных заказов и для других клиентов. Именно эти шаги — привле­чение новых грузовых потоков, модернизация существующего флота и плавмеханизации, при­обретение новых единиц транспорта — позволили компании сохранить высокопрофессиональный коллектив и выйти на новые рубежи роста.

В зимний период главные задачи – ремонтно-восстановительные работы и накопление грузов. Немалая часть средств компании уходит на подготовку флота и механизации к новой навигации. Что касается объема накопления грузов, то за зиму он составляет более 1 млн. тонн, в основном это строительные материалы. Чтобы потом бесперебойно доставлять их по реке заказчикам. «Объемы таких грузоперевозок у нас большие, — говорит Владимир Кноль. – Непосредственно во время навигации произвести и привезти все это нереально, надо позаботиться заранее. И коллектив обеспечен тем самым круглогодичной работой».

Есть и своя небольшая автоколонна, по дорогам-зимникам она довозит грузы нефтяникам и газовикам на месторождения.

Кто в штурманы?

Речпорт_доп.2_резк+ред

Надежные кадры – золотой ресурс компании. Когда несколько лет назад возникла серьезная проблема с заменой уходящих на заслуженный отдых специалистов-речников, Томская судоходная компания способствовала при поддержке губернатора и областной власти созданию двух профильных образовательных учреждений – Томского техникума водного транспорта и судоходства и Каргасокского техникума промышленности и речного транспорта. Кроме этого, у компании есть свой учебный комбинат, где готовят крановщиков, электриков, мотористов, рулевых, матросов. Профессия речника становится популярной у молодежи, особенно немаловажная мотивация то, что по окончании учебы выпускников ждет место в такой надежной компании, как «ТСК».

Третье фото_поменьше_ред-резк— За счет техникумов сегодня мы практически стопроцентно укомплектованы кадрами по рядовому составу, — говорит Владимир Кноль. — Думаю, что года через 2-3 мы и плеяду доморощенных штурманов вырастим. Способные ребята за такой срок могут и эту специальность приобрести с перспективой повышения до командира судна.

Привлекают молодежь и стабильность предприятия, и возможность карьерного роста, и социальные бонусы, предусмотренные в коллективном договоре. Текучесть кадров в АО «ТСК» сведена к минимуму за счет достойных условий работы и оплаты труда, ответственного выполнения обязательств по коллективному договору.

Ориентация – север

И, конечно, как у крупной компании-лидера, у АО «ТСК» есть еще нереализованные амбиции и стратегические серьезные планы. В этом году компания впервые начала осваивать реку Тым: из Каргасокского района транспортируют круглый лес по договору с томской лесоперерабатывающей фирмой.

пустая баржа_ред+резк

— Освоение севера для нас — задача номер один, — делится намерениями Владимир Кноль. – Думаю, уже осенью мы можем подвести итоги первых шагов в этом направлении. За счет этого расширится и без того немалая география наших работ. Увеличиваем масштабы перевозок на Обской губе, работаем по всем притокам Оби – Чулым, Кеть, Тым, Васюган, Вах, Аган, везде, где востребованы наши услуги. У нас есть все, чтобы наращивать масштабы деятельности – флот, люди, механизация, техническая база. И в сложных экономических условиях мы умеем работать, более чем столетний опыт позволяет.

Поздравляя сотрудников «ТСК» и коллег с профессиональным праздником, Владимир Антонович отметил самое важное:

— Горжусь тем, что у нас на самом деле стабильный хороший коллектив, выполняющий сполна поставленные задачи. Без веры в своих специалистов очень сложно вести в наше время крупное производство. Желаю всем плыть по течению благополучия и успеха. Пусть жизнь не грозит штормами и бурями, не подводят вас ни ветер перемен, ни подводные мели, а ваши паруса наполняются всегда бризом радости и счастья!

Наталья ШЕРЕМЕТ.

Материал приурочен ко Дню работников морского и речного флота. Праздник отмечается 5 июля 2020 г. 

Газета «Красное знамя», 30 июня 2020 г.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *