Закаленные севером: «Каргасокдорстрой» 20 лет прокладывает дороги в недоступных территориях

yudin2

В феврале 2017 года компания «Каргасокдорстрой» отметит 20-летний юбилей. В течение двух десятилетий дорожники пролагают трассы в отдаленных северных территориях, где ведется разработка нефтяных и газовых месторождений. ООО «Каргасокдорстрой» образовалось в 1997 году на базе стрежевского подразделения треста «Нижневартовскдорстрой». В активе строителей — дороги на Стрежевской, Лугинецкой, Васюганской группах нефтяных месторождений, взлетно-посадочные полосы в вахтовом поселке Пионерном, а также в Каргаске, Стрежевом и Кедровом.

Для машиниста экскаватора Александра Юдина юбилей компании совпадает с личной круглой датой — он пришел на работу в ООО «Каргасокдорстрой» тоже 20 лет назад, а именно — 22 февраля 1997 года.

— Все получилось спонтанно, — вспоминает давние годы Александр Викторович. — Я на тот момент работал механизатором в Новосибирске в одной из организаций. Приходит знакомый, говорит: «Санька, бросай все поехали с нами на север!» Взял я отпуск, купил билет, прилетели мы с другом в Стрежевой, устроились в «Каргасокдорстрой», и с того дня мы так там и работаем.

Он признается, что на севере поработать ему хотелось всегда — проверить характер, испытать на прочность свои личностные качества. И он решил использовать данный судьбой шанс. Трудовой стаж и опыт у Александра Юдина уже был — он почти 20 лет отработал механизатором на тяжелой технике в Новосибирске. К его разочарованию, в Стрежевом таких бульдозеров, на каких он хотел работать, не оказалось, и они с другом уже собрались было домой возвращаться. Но в компании ценными кадрами не разбрасываются, Юдина и его товарища направили на Мыльджинский участок и посадили за рычаги мощного бульдозера «Коматцу».

— Мы отсыпали площадки под буровые установки и подводили к ним дороги, — рассказывает о своей работе Александр Викторович. — Дороги строили хорошие — грех жаловаться. Кроме того, занимались рекультивацией земель после строительства.

Сначала Юдин работал на бульдозере, а потом попросился на экскаватор, хотелось и на другой технике свои силы попробовать. Самое трудное в работе, по его словам, это ремонты. Техника есть техника, она время от времени по той или иной причине выходит из строя. Если в большой машине во время работы в тайге обнаружилась поломка, эту технику не перевезти ни в бокс, ни в мастерские. Приходится устранять неполадки непосредственно на рабочем месте — в полевых условиях, на морозе или в тучах жалящей мошки и комаров, в зависимости от времени года.

— Бывало, мороз ударит градусов 40 ниже нуля, а ремонтировать все равно надо. Мы три костра вокруг бульдозера разводим и начинаем машину разбирать, — вспоминает самые драматичные моменты работы Александр Юдин. — Самим приходилось все ремонтировать. А детали крупные, тяжелые, в одиночку не все поднимешь. Приходилось привлекать экскаватор вместо крана.

В тайге всегда помогают взаимовыручка, плечо друга. Север по-разному действует на людей. Кто-то проявляет лучшие качества, кто-то, наоборот, «ломается». Александр Юдин привозил с собой пару приятелей, которые тоже хотели испытать себя, но один из них выдержал всего год, а второй — и того меньше. Зато те, кто прошел проверку севером, очень любят свой коллектив и свою работу.

— Коллектив у нас замечательный, — говорит Александр Юдин. — По работе все идет четко, все люди проверены севером. Приходит молодежь, смотрит на нас, учится. С молодыми тоже интересно работать, если спрашивают — подсказываешь, объясняешь.

Руководство компании «Каргасокдорстрой» понимает, что условия труда у дорожников непростые. Работая вахтовым методом, люди в течение месяца не видят свои семьи. Да и сам труд физически тяжелый и напряженный. Для облегчения бытовых условий вахтовиков на участках построены столовые и бани.

— В Пионерном мы жили в общежитии, там и душ, и все удобства были, — вспоминает Александр Юдин. — Сейчас в Якутии на Чаяндинском месторождении работаем, там у нас вообще отличный участок, баня есть, столовую сделали нам прекрасную. В балках имеются телевизоры, холодильники.

Для Александра Юдина всегда большой поддержкой была и остается семья. У них с супругой двое сыновей и четверо внуков. Оба сына окончили вузы — старший НГТУ, младший — Геодезическую академию.

— Старшего, Максима, на два месяца брал с собой на север Томской области, — рассказывает Александр Викторович. — Ему надо было практику проходить, и он к нам в организацию устраивался дорожным рабочим, заодно и по своей специальности практиковался — электрику налаживал у машин, фары, проводку.

Максиму папина работа понравилась, и особенно впечатлили свежий воздух и сказочная природа. Впрочем, и сам Александр Юдин успевает не только полюбоваться природными красотами, но и заснять окружающие пейзажи на фотокамеру. «Я фотолюбитель, у меня 120 гигов фотографий, — признается он. — Фотографировать с детства начал, у меня отец этим занимался. Сейчас на вахты фотоаппарат с собой беру. На сайте компании «Каргасокдорстрой» можно увидеть мои фотоснимки. Просто для души снимаю, природа мне вообще нравится. На ночных сменах работали — к нам лисы приходили, мы их прикармливали, так они еду с рук у нас начали брать, есть у меня и такие фото».

Строительной компании «Каргасокдорстрой» в честь ее юбилея Александр Юдин хотел бы пожелать успехов, дальнейшего развития, чтобы работы было побольше, и она была стабильной, без простоев и сбоев. А ее работникам пожелать здоровья и удачи, ведь самое главное — коллектив в компании уже сложился. Здесь работают люди профессиональные и надежные, закаленные севером.

Юлия КЛИМЫЧЕВА.

Реклама
Опубликовано 30 ноября 2016 г.
Фото предоставлено работником ООО «Каргасокдорстрой» А.В. Юдиным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *