Водные «дороги» не строят, а делают безопасными для прохождения судов

ОСНОВНОЕ фото!Томский район водных путей и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» создан в 1938 году с целью обустройства речных «дорог». Как известно, речной транспорт ходит по воде, и чтобы пути следования были комфортными, безопасными, проводятся работы по приведению их в порядок: чистят, углубляют, расставляют специальные буи, имитирующие дорожную разделительную полосу. Предприятие обслуживает реки на территории Томской области: Томь (587 км), Чулым (902 км), Кия (13 км), Обь (248 км).

Парк предприятия насчитывает около полусотни плавсредств, предназначенных для содержания водных путей сообщения. Это путейские теплоходы, баржи. Есть и земснаряды (землечерпательные снаряды), с помощью которых осуществляется углубление речного дна, всего их пять. Земснаряд – специальное судно, надводный экскаватор. В наличии более трех сотен буев (плавучих знаков), столько же береговых знаков, все это освещается тремя тысячами батареями-аккумуляторами. В темное время суток буи и береговые знаки служат речному флоту своеобразными маяками-ориентирами.

директор2016«Задача речников-путейцев – делать пути следования речного транспорта максимально безопасными. Изучается фарватер, составляются лоцманские карты, фиксируются длина и ширина рек, состояние речного дна, в частности, его уровня, которое не всегда одинаково. В период полноводья уровень воды в реках меняется. Когда вода прибывает, суда могут ходить без особых проблем. В период же, когда вода убывает, глубина становится меньше, что затрудняет или делает прохождение судов невозможным. Все это нами учитывается. В случае необходимости речное дно углубляется с помощью земснарядов. С пути следования убираются различные препятствия, мешающие прохождению судов, как правило, плавающие деревья, поваленные ураганом. Постоянно контролируем состояние рек в период навигации, которая длится с начала мая по конец октября», – говорит начальник Томского района водных путей и судоходства Станислав МИХАЙЛЕНКО.

Предприятие является государственным, бюджетным, некоммерческим, единственный заказчик – Министерство транспорта РФ. Установки на проведение и финансирование работ осуществляются оттуда. Как правило, госплан спускается на ближайшие три года, «трехлетка», так сказать. Когда навигация завершается, суда уходят на стоянку в Путейский затон в Самуськах (затон – речная гавань). Здесь плавсредства ремонтируются, приводятся в порядок к следующей навигации. Затон отлично оборудован, есть все необходимое для ремонтно-восстановительных работ – техника, оборудование, места для обслуживающего персонала. Коллектив предприятия уходит в отпуска, поскольку в период навигации отпусков у речников-путейцев не бывает – горячая пора.

План работ в период навигации в обязательном порядке корректируется с руководством многочисленных судоходных компаний, коих в Томской области около тридцати. Наиболее крупная – Томская судоходная компания, чуть поменьше – Судоходная компания ИП «Черных В.Г.», Моряковский Затон, Стрежевское пароходство и так далее.

По штату Томскому району водных путей и судоходства положено около четырехсот сотрудников, включая администрацию, наземный персонал и непосредственно речных рабочих, работающих на воде. Однако реально в наличии у предприятия чуть более трех сотен работников. «Мы испытываем нехватку молодых специалистов и приглашаем на работу желающих. Но не всех, а только представителей определенных специальностей. Нам требуются инженеры-гидротехники, механики и помощники капитана, помощники командира на земснаряды. Это редкие специальности, но желающие освоить их могут одновременно работать у нас и учиться. Было бы желание. Учеба проходит в Томском техникуме водного транспорта и судоходства. Наше предприятие испытывает кадровый голод. Дело в том, что опытные работники постепенно уходят на пенсию, а молодые специалисты прибывают в недостаточном количестве. Хотелось бы, чтобы молодежь шла к нам более охотно. Работать у нас престижно, соцпакет, оплата труда достойная. Добро пожаловать, молодежь!» – призывает Станислав Михайленко.

Досье: Станислав Петрович Михайленко в этом году отмечает 35 лет профессиональной деятельности в качестве речника-путейца. В 1972 году поступил и в 1976 году окончил Новосибирское речное училище. С 1976 по 1981 годы отучился в Новосибирском институте водного транспорта. На протяжении общих девяти лет учебы регулярно проходил практику в период навигации. За данный период времени приобрел солидный багаж знаний и профессиональные навыки. В 1981 году поступил на работу в Колпашевский район водных путей и судоходства. Работал прорабом путевых работ, главным инженером, начальником данного предприятия. С 2009 года – начальник Томского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

Станислав Михайленко поздравил коллег с наступающим Днем работников речного флота России, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июля, в этом году, соответственно, 3 июля: «От всей души поздравляю речников Томской области с профессиональным праздником! Поздравляю речников-путейцев – сотрудников нашего предприятия, соседнего Колпашевского района водных путей и судоходства, ветеранов отрасли! Ветераны – наше достояние. Благодаря им речной флот Томской области в свое время пережил бурный рост и развитие, произошло это в 70-80-х годах, сегодня же наши ветераны передают свой бесценный опыт молодому поколению речников. Уважаемые коллеги! Желаю всем вам больших достижений в работе, доброго здоровья, успехов, попутного, как говорится, ветра и семь футов под килем! Пусть на берегу вас всегда ждут родные и близкие. Благополучия вам и вашим семьям!»

Денис КУЛИКОВ.

Газета «Красное знамя», 30 июня 2016 г.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *