Компания «ГРЕЙС» держит планку. Реформирование железных дорог продолжится до 2015 года

покрупнее

Даже сами железнодорожники начинают путаться сколько уже прошло этапов реформирования ОАО «Российские железные дороги» в наше время. Но все сходятся во мнении, что гораздо больше, чем, допустим, в том же МВД. И что самое интересное, демонополизация железных дорог России продолжается! В начале текущего года премьер Владимир Путин продлил срок реформирования ОАО «РЖД» до 2015 года. Эта пятилетка должна стать решающей в выработке новых правил игры на рынке грузовых и пассажирских перевозок.И эти правила действительно новые. В этом убеждает, например, масштабная передача парка подвижного состава в частные руки. С 1 января 2011 года ОАО «РЖД» перестало быть монополистом на этом рынке — практически все грузовые вагоны в стране перешли в собственность (почти 300 различных) частных компаний. И хотя всех об этом заранее предупреждали, но этот «сюрприз от дедушки Мороза» для многих предпринимателей — и особенно малых и средних — оказался весьма неожиданным. Ведь в один миг изменилось все. Вагонов и раньше на всех не хватало, но теперь по КАЖДОМУ отдельно нужно договариваться с собственником. В результате, коснулись эти изменения всех грузополучателей и грузоотправителей в Томской области. Не секрет, что железнодорожная ветка Белый Яр – Томск жила и живет отнюдь не от оживленного пассажиропотока, а от возможности быстрого перемещения даров леса. (начиная от кругляка до деловой древесины.) Раньше логистика была проста: из Кузбасса в Томскую область («вертушками») составами завозили уголь, а отсюда теми же полувагонами, после выгрузки, отправляли лес. Причем, (не только в Кемеровскую область, но) куда угодно – начиная от стран СНГ вплоть до Китая. Сейчас так уже не получается. За каждым вагоном стоит свой собственник, который наблюдает (за его исправностью,) за его маршрутами и за его окупаемостью. Поэтому если (если решила, допустим,) «Первая грузовая компания» использует полувагоны только для перевозки угля, то им проще и дешевле их возвращать из Томской области в Кузбасс совсем пустыми, нежели загружать лесом и потом неведомо сколько ждать возврата из Средней Азии. К сожалению, вновь получилось так: старая система, сложившаяся еще при Советской власти, была сломана в одночасье, а новая пока еще не отлажена.

Но не все так плохо. Многое зависит от умения и желания договариваться. Крупные собственники не всегда замечают нужды малого и среднего бизнеса, предпочитая вести дела с устоявшимися и постоянными клиентами. В Томской области в сфере перевозок лесных грузов к таким безусловно относится транспортная компания «ГРЕЙС». Она была создана в 1999 году и ходит в группу компаний лесопромышленного объединения «Томлесдрев». Ее основной задачей было и есть обеспечение сырьем Томского завода древесно-стружечных плит и отгрузка его же готовой продукции железнодорожным транспортом. Помимо этого, также оказывались транспортно-погрузочные услуги для сторонних организаций. По словам генерального директора ООО «Грейс» Константина Ткачева, в настоящее время компания представляет услуги для более 30 сторонним предприятим. Успешность дела во многом определяет материальная база. В настоящее время в своей хозяйственной деятельности «ГРЕЙС» использует свыше 20 километров подъездных путей, так называемых железнодорожных «тупиков» в технически исправном состоянии. Это позволяет оперативно решать вопросы разгрузки-отгрузки. Помогает делу и то, что большинство в составе 70 сотрудников компании многие имеют опыт работы на железной дороге еще со времен министерства путей сообщения, а значит знакомы с организацией железнодорожных перевозок как в исторической перспективе, так и в современной ситуации.

— По объемам перевозок лесных грузов мы на сегодняшний день самое крупное предприятие в Томской области, — подчеркивает генеральный директор ООО «ГРЕЙС» Константин Ткачев. – Ведь помимо обеспечения нужд завода мы берем на себя услуги перевозок для мелких грузоотправителей. Ведь даже в советские времена было нереальным просто прийти на железную дорогу и сказать: «дай мне вагон – я его погружу». В рыночное же время отправить груз стало еще сложнее. Нужно выполнит множество условностей, иметь специальные расчетные счета в ОАО «РЖЖД», множество договоров с железной дорогой, плюс добавляется договор с собственником вагонов. Только тогда можно стать грузоотправителем. Предприятия, которые грузят по одному, по пять вагонов в месяц – а таких на наших маршрутах множество – с ними большой компании собственнику работать неинтересно. Не выгодно перевозить им и лесные и строительные грузы. Им нужны партнеры, которые могут оперировать перевозками крупных партий вагонов. Поэтому зачастую малые грузоотправители обращаются к нам.

В детстве Константин Ткачев даже не мечтал о том, что его жизнь будет хоть как-то связана с железной дорогой. После окончания школы он поступил в томский Политех, где получил специальность инженера-электромеханика. Пусть она не очень-то соотносится с его нынешней профессией, но годы учебы были не напрасными.

— Пригодились не то чтобы конкретные формулы расчета полетов космических кораблей и баллистических ракет в инерциальном пространстве, — улыбается он. – Просто высшее образование дает иные навыки, чем другое любое образование — умение работать с документами, умение общения с людьми, решение задач принципы решения проблем. Хотя чисто технически многое пришлось изучать самому. Но саму возможность самосовершенствования дало именно высшее образование, как и понимание того, что любые проблемы в принципе решаемы. Надо лишь понять, как их можно решить.

Реформирование ОАО «РЖД» не раз задавало сложные задачи для транспортной компании. Но «ГРЕЙС» все же держится на плаву, в том числе и благодаря умению договариваться и искать компромиссы. Вот и в начале года, когда возникла заминка с полувагонами, когда собственники перестали обеспечивать невыгодные для них лесные перевозки, специалисты «ГРЕЙС» задумались о возникшей проблеме. Как пример, удалось договориться с ОАО «Трансконтейнером», который в настоящее время разработал условия погрузки круглого леса в свои контейнеровозы, и отгрузка пошла. Выстроили отношения с ООО «Первой грузовой компанией», и закрыли некоторые проблемные свои направления, причем с минимальными финансовыми потерями.

— Когда жизнь загоняет в угол — мы находим другие решения, — подчеркивает генеральный директор. — Мы работу не остановили ни на день, даже когда произошла передача парка полувагонов.

— Хотелось бы поздравить железнодорожников с их профессиональным праздником, — говорит Константин Ткачев. — Пожелать им успехов, здоровья, терпения. Многие люди, которые всю свою жизнь проработали на железной дороге, многого не понимают и не хотят понимать в нынешнем реформировании и очень сильно беспокоятся о будущем отрасли. Будем надеяться, что все наладится и все будет хорошо, что Россия не придет к транспортному коллапсу. Я верю, что железнодорожники в новых условиях найдут в себе силы пережить трудности и создадут новую нормально работающую систему грузовых и пассажирских перевозок. Надеюсь, что наша совместная работа будет еще очень долгой и плодотворной. И на нашем предприятии есть люди, которые всю сознательную жизнь отработали на железной дороге и продолжают трудиться у нас. Это и Татьяна Ивановна Кудряшева, и Валерий Григорьевич Скляренко, и Александр Адольфович Зульцбах. Хотелось бы им выразить особую благодарность за их верность любимому делу. Конечно, хотелось бы поздравить и наших коллег и партнеров —   работников станции «Томск-грузовой», станции «Томск-2», станции «Асино», а также наших друзей из ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Первой грузовой компании», персонал ОАО «РЖД-Логистик». с которыми мы наладили серьезные отношения. Очень хочется, чтобы наше сотрудничество продолжалось в атмосфере добрососедства и взаимопонимания еще долгие годы.

Сергей МАКИЕНКО

Реклама
Опубликовано в августе 2011г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *