ПЕРВОПРОХОДЦЫ СЕВЕРНЫХ ДОРОГ. ООО «Каргасокдорстрой» готовится отметить 20-летие

kopiya-img-20161006-wa0011

Дороги для севера — это артерии жизни, от них зависит успех разработки нефтяных месторождений и освоение территории в целом, своевременная доставка грузов и снабжение населения всем необходимым. Строителей, прокладывающих новые трассы в сибирской тайге, можно с полным правом назвать первопроходцами, которые приходят на бездорожье и оставляют после себя ровные ленты дорог. К таким относится и строительная компания ООО «Каргасокдорстрой», которая в феврале 2017 года отпразднует 20-летие. Строительство дорог шло одновременно с промышленным освоением Сибири и добычей нефти, ведь без дорожного полотна эта деятельность вряд ли была бы возможна. В производственно-строительно-монтажном управлении «Запсибдорстрой» был создан трест «Нижневартовскдорстрой» с подразделением в Стрежевом. На его базе уже после перестройки, в 1997 году, образовалось ООО «Каргасокдорстрой» («КДС»).

Сегодняшние работники строительной компании в свое время строили дороги на Стрежевской, Лугинецкой, Васюганской группах нефтяных месторождений, взлетно-посадочные полосы в вахтовом поселке Пионерный, а также в Каргаске, Стрежевом и Кедровом. Эти опытные, проверенные северным строительством кадры и составили в 1997 году костяк «КДС». Многие из них трудятся в коллективе и сейчас, передавая свой богатый опыт молодому поколению.

Водитель Валерий Григорьевич Зорин как раз из таких людей, вся его трудовая биография связана с работой в системе дорожного строительства. В Стрежевой Зорин приехал в 1980 году и устроился на автобазу управления «Нижневартовскдорстрой». Начинал свою трудовую деятельность на нефтеносном томском севере — строил дороги к Вахскому месторождению углеводородов. Много лет он работал водителем самосвала, за эти годы перевез сотни тонн песка, грунта, щебня и других материалов, которыми отсыпается дорожное полотно.

— Мне всегда нравилась техника, еще с детства тяга такая была, — признается Валерий Григорьевич. — Люблю автомобили за скорость, за мощь. Если машина исправна — у водителя душа поет. Когда мы начинали работать в 1980 году, мы водили «КрАЗы», большие тяжелые машины, их выпускали на Украине в Кременчуге. Они ломались часто, их приходилось подолгу чинить. Сейчас, конечно, техника другая, более надежная.

Самое трудное в работе водителя, особенно на севере, по мнению Валерия Зорина, это дорожные условия, когда большую часть года полотно находится под снежным покровом. Опасности связаны с гололедом, метелями, сильными морозами. Задача водителя — подготовить машину к поездке так, чтобы она была исправна, не подвела в критический момент, когда за пределами кабины — минус 35-40 градусов, а до ближайшего населенного пункта — не одна сотня километров. На севере такое отнюдь не редкость.

— Если что-то с машиной случится в дороге, сами представляете, какие могут быть последствия, — говорит водитель. — Конечно, это большая ответственность, чтобы нормально доехать, доставить грузы или пассажиров.

Последние полтора десятилетия Валерий Григорьевич ездит на легковой машине — возит заместителя директора «КДС» по производству, и здесь его северный опыт вождения пригодился в полной мере. Валерий Зорин возит представители администрации по участкам, где компания ведет строительство, помогая обеспечивать и должный контроль со стороны руководства, и понимание, как идут дела на местах, и своевременное реагирование. Все это в итоге положительно сказывается на качестве и сроках выполняемых работ. И таких участков, куда бы не смог доставить своего шефа водитель Зорин, наверное, не существует.

За 37 лет работы в дорожном строительстве Валерий Зорин исколесил весь север. «Раньше ведь дорог в сегодняшнем смысле слова не было, ездили по зимникам, — вспоминает опытный водитель. — От Стрежевого до Тюмени – 1100 километров, сейчас мы их проезжаем за день, дороги это позволяют. А раньше, когда ехали по зимникам, трое суток уходило на такое расстояние».

Кстати, качество дорог, построенных «Каргасокдорстроем», Валерий Зорин как водитель оценивает очень высоко.

— У нас качество отличное! — уверен он. — Не хочу обидеть других подрядчиков, но построенные нами дороги просто замечательные, это я как шофер говорю. У нас же работают специалисты еще с советских времен! Плиты укладывают опытные стропальщики, они сначала трассу разметят, потом уложат плиты так ровно, что по ним потом едешь, как по маслу, стыков не чувствуешь. Это и машине на пользу — меньше бьется, дольше служит без ремонта.

Залог успеха работы компании — профессиональный и стабильный коллектив, и это не раз в разговоре отмечал Валерий Зорин. А в том, что люди работают в компании по многу лет, прямая заслуга руководства. Условия работы у дорожников тяжелые, недаром их называют первопроходцами. Рабочим приходится жить и в вагончиках, работать вахтовым методом, поэтому администрация о них заботится, старается улучшить условия труда — снабжает спецодеждой, да и в бытовом отношении вахтовиков тоже не обижают, у них есть холодильники, чайники, летом – вентиляторы.

— Я бы пожелал нашей компании в честь юбилея, чтобы у нас всегда были заказчики и была работа, сегодня это главное, — говорит Валерий Зорин. — Тогда компания будет процветать.

У Валерия Зорина есть хобби — иногда, под настроение, он пишет стихи. И, конечно же, они о любимой работе, о разных случаях на трассе, о романтике больших дорог и о том, что профессия шофера — самая лучшая на свете.

Юлия НИКИТИНА.

Опубликовано 12 октября 2016 г.
Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *