Главное, чтобы мотор был в порядке. Ремонт двигателей – наиболее важный этап при проведении судоремонтных работ

IMG_2740ООО «Томский речной ремонт» выполняет комплексный ремонт плавсредств – больших и малых, речных и морских судов всех типов, видов и разновидностей. Однако деятельность предприятия этим не ограничивается. Помимо этого здесь ремонтируют и портовые краны – береговые и плавучие. Те самые, что со стороны напоминают жирафов. «ТРР» имеет свидетельство о признании Российским Речным Регистром, а, следовательно, обладает законным правом выполнять все виды судоремонтных работ с последующей сдачей их Регистру. «В результате данного взаимодействия гарантируется безупречное качество работ. Российский Речной Регистр – государственная контролирующая служба, осуществляющая надзор судоремонтных работ в стране, в своем роде большой всероссийский ОТК – отдел технического контроля. Здесь предписывают устранять технические неполадки, иначе судно не допускается к плаванию. Любое плавсредство – объект повышенной опасности, и чтобы оно не сломалось в пути, нужны серьезные меры предосторожности. Выполнять ремонтные работы вне Речного Регистра строго-настрого запрещено законодательством. Таким образом, деятельность нашего предприятия сертифицирована и одобрена на государственном уровне», – объясняет заместитель директора ООО «Томский речной ремонт» Владимир ПЕШКОВ.

Приходится чинить в пути

 у штурвала-2017– Судоремонтные работы подразделяются на техническое сезонное обслуживание и текущий ремонт. Ремонтируются палуба, стены, борта, обустраиваются помещения – каюты. Нередко во время ремонта суда переоборудуются из пассажирских в грузовые, и наоборот. Но наиболее важным видом судоремонтных работ, пожалуй, является ремонт мотора, двигателя. Более половины всех проводимых нашим предприятием работ связаны именно с ремонтом судовых двигателей как основных, так и вспомогательных. И это неудивительно. Двигатель несет наибольшую нагрузку в процессе движения судна и быстро изнашивается. Наиболее уязвимая его часть – топливный насос высокого давления – ТНВД требует постоянного внимания, его регулярно нужно настраивать и проверять, иначе быстро выходит из строя. Дело в том, что парк речных судов как на территории области, так и в пределах всей страны устарел. Большинство теплоходов, барж, катеров и яхт изготовлено и спущено на воду еще в советские времена. Установленные на них двигатели уже не выпускаются, а двигатели нового поколения им не подходят. Вот и приходится чинить старые двигатели практически постоянно, из года в год, – продолжает Владимир Владимирович.

Безусловно, двигатель – важнейшая часть механизма, без него судно попросту не пойдет. В основном речные суда снабжены дизелями, работающими на солярке, но есть и бензиновые двигатели.

IMG_9731– Почти на каждом судне есть специалист, механик, который «в случае чего» может починить двигатель. В целом дизельный двигатель довольно прост в конструкции, хотя и велик в размерах. Часто двигатели ремонтируются усилиями личного состава судов, к нам же обращаются в основном тогда, когда случается серьезная поломка. Мы способны отремонтировать любой двигатель, у нас для этого достаточно высококвалифицированные сотрудники, в наличии необходимые приборы и оборудование. Но бывают и «клинические» случаи, когда двигатель остается только выбросить. В основном такое становится возможным «благодаря» неумелому ремонту «усилиями личного состава» плавсредства. Был случай: нас, как специалистов, пригласили чинить двигатель, разобранный экипажем судна для ремонта и пролежавший в разбросанном виде… более восьми лет! То ли его не сумели починить, то ли не смогли собрать обратно – неизвестно. Почти все детали проржавели, стали хрупкими, часть деталей вовсе затерялась, зрелище было весьма плачевным. В результате мы только пожали плечами, извинились и удалились. Правда, подобных случаев мало. В основном судовладельцы бережно и ответственно относятся к своим плавучим средствам, обращаются за ремонтом своевременно. В регионе множество судов коммерческого назначения, перевозящих ценные грузы – лес, пиломатериалы, щебень и так далее. Разумеется, владельцы не заинтересованы в том, чтобы их суда простаивали и приносили тем самым убытки. В итоге специалисты нашего предприятия производят оперативную и качественную починку двигателей. Даже если судно находится где-то в пути или дрейфует в неизвестном направлении. В этом случае мы готовы прибыть на борт и произвести ремонт двигателя на месте пребывания судна, где бы оно ни находилось. Однако выездные ремонтные работы такого рода проводим редко, – добавляет Владимир Пешков.

Важна профилактика

IMG_9732Согласно законодательству, каждое судно должно регулярно проходить технический профилактический осмотр — как, например, автотранспортные средства. И в обязательном порядке. В компетенции «Томского речного ремонта» и этот вид работ, его предприятие проводит ежегодно.

– В ходе техосмотра большое внимание уделяется проверке состояния двигателей как одного из главных агрегатов судна. Мы даем рекомендации, в каждом случае индивидуальные для каждого плавсредства, предписывающие правила эксплуатации двигателя. С тем, чтобы он работал исправно и не ломался. Стараемся проводить ремонт двигателей и их профилактику зимой в отсутствие навигационного периода, когда суда находятся на зимовке в доках, так удобнее. Но на практике двигатели очень часто ломаются именно в навигацию, так что занимаемся починкой фактически круглогодично, – отмечает Владимир Пешков.

В целях безопасности

Наиболее часто в теплое время года, в период навигации, проводятся работы, связанные с внешним обустройством плавучих средств. Выполняется покраска корпуса, кают, в случае необходимости меняются участки палубного покрытия, ремонтируются перила (леерные ограждения) и так далее. Все это делается в целях придания судам эстетичного вида. Но не только.

– Данный вид работ именуется обстройкой, так же как и техосмотр, проводится ежегодно в обязательном порядке. Судно должно отвечать всем требованиям безопасности, быть комфортным и удобным для работы. Некачественные перила, палуба, другие детали судна могут привести к несчастным случаям. Например, прогнивший участок палубы может стать причиной травмирования членов экипажа, сломанные леерные ограждения могут стать причиной падения человека за борт. Примеров можно привести много. Чтобы этого не происходило, и производятся регулярные капитальные и «косметические» ремонтно-отделочные работы, именуемые обстройкой, – подводит итог Владимир Пешков.

Счастливого плавания!

7 июля отмечается День работников морского и речного флота России. Владимир Пешков поздравил томских речников с профессиональным праздником.

– Лето – горячая пора для работников речного транспорта. Навигация требует от речников максимальной отдачи, работать в этот период приходится порой без выходных, поскольку велик пассажиропоток, много перевозится по реке различных грузов. Нелегкие флотские будни требуют мужества и стойкости, силы духа и бесконечной преданности профессии. Спасибо вам за вашу работу. Верю, что сообща нам по силам многое, а значит, еще не одно десятилетие ваши суда будут бороздить великие сибирские реки. В этот светлый день хочу пожелать всем вам крепкого здоровья, семейного благополучия и дальнейшего профессионального роста. Счастливого плавания и новых успехов! Хочу поблагодарить ветеранов речного флота – людей, посвятивших свою жизнь избранной профессии, многие из них и сегодня в строю, передают опыт молодым сотрудникам. Здоровья вам, дорогие ветераны, и низкий поклон. C праздником, коллеги!

Денис КУЛИКОВ.

Фото из архива предприятия «Томский речной ремонт».

Газета «Красное знамя», 2 июля 2019 г.

О компании "Томский речной ремонт" также читайте здесь:

Катера, яхты, буксиры, теплоходы… В компетенции «Томского речного ремонта» все типы водного транспорта

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *