Решили переоборудовать автомобиль? Вначале получите заключение в «УЦЭПС АТ»

ОСНОВНОЕ ФОТО

Томское представительство «Уральского Центра Экспертизы подтверждения соответствия автотранспорта» («УЦЭПС АТ») – предприятие с 5-летним стажем работы. В сфере деятельности регионального представительства – техосмотр, сертификация услуг автосервиса, обучение специалистов и, пожалуй, главное – «оформление предварительной технической экспертизы и протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортных средств», — так формулируется данный вид работ, согласно Техническому регламенту.

Это значит, что автовладелец, решивший заменить на своем автомобиле крупную деталь или агрегат (например, двигатель), внести кардинальные изменения в конструкцию кузова, например, установить фаркоп (устройство для прицепа), прежде обязан получить заключение предварительной технической экспертизы в специальной экспертной лаборатории, коей и является томское представительство «УЦЭПС АТ». Затем, на основании данного заключения, сотрудники ГИБДД выдают (или не выдают) разрешение на проведение переоборудования автомобиля. Только пройдя все эти процедуры, автовладелец может спокойно, без опасения оказаться нарушителем, заняться переоборудованием своего авто, в противном случае его ожидают серьезные неприятности (о них ниже). Самолично автовладелец переоборудовать автомобиль не имеет права.

Все это делается для того, чтобы движение на дорогах было более безопасным. Переоборудованный по инициативе водителя и без разрешения ГИБДД автомобиль может представлять угрозу в процессе движения. Могут выйти из строя приборы и устройства, произойти возгорание – в случае если, допустим, неправильно установлено газовое оборудование, которым сегодня часто оснащаются многие транспортные средства. Пострадать может сам водитель, его пассажиры и автомобиль, а также другие участники движения – автомобили, двигающиеся в одном ряду или навстречу, пешеходы. Поэтому работники ГИБДД строго следят за порядком и не допускают вольностей автовладельцев при переоборудовании машин.

– В январе 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза 018/2011 – «О безопасности колесных транспортных средств». Этот документ стал отправной точкой в вопросе переоборудования автомобилей. Вкратце: Россия, Беларусь и Казахстан вступили в Таможенный союз, создав тем самым единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги, привести все к единому стандарту. Этими стандартами и стали технические регламенты. Они разрабатываются регулярно и постепенно вводятся в действие, падая, как снег на голову, простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент 018/2011 -довольно объемный и содержательный документ, в нем оговорено множество моментов, связанных с безопасностью колесных транспортных средств, и кто захочет с ним познакомиться подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Газовое оборудование вносит повышенную долю опасности в конструкцию автомобиля, и пункт 8 Приложения № 9 данного Техрегламента установил порядок оснащения транспортных средств газобаллонным оборудованием. Нарушения, связанные с самовольной установкой в автомобилях любых элементов газового оборудования, недопустимы, – объясняет директор томского представительства «УЦЭПС АТ» Михаил Алексеевич СТЕПАНИЩЕВ.

Томское «УЦЭПС АТ» оказывает прямое содействие в переоборудовании автотранспортных средств всех типов и призывает автовладельцев к активному сотрудничеству. Михаил Степанищев признается, что законодательство, касающееся данного направления работ, становится все более требовательным. Если раньше, лет 10 назад, бдительные сотрудники ГИБДД обязаны были строго-настрого следить за грузовым автотранспортом, то сегодня проверке подвергаются все типы авто, в том числе легковой транспорт и мотоциклы.

Вот пример. Если ваше авто вызывает недоверие и подозрение у сотрудников ГИБДД по части ГБО (газо-баллонного оборудования), двигателя, силовых бамперов, лебедки, багажника на крыше, порогов, ТСУ (тягово-сцепного устройства), лесовозных коников, надшивки бортов, краноманипуляторов, инструментальных ящиков и многих других параметров, сотрудники Госавтоинспекции вправе остановить вас и потребовать предъявить документ, подтверждающий, что все эти «навороты» установлены законно, то есть с ведома этой самой Госавтоинспекции. Если незаконно, вас привлекут к ответственности – штрафу в 500 рублей (для юрлиц штрафы намного больше). При любом из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством») эксплуатация транспортного средства запрещена.

Если вы решили узаконить внесенные изменения в конструкцию вашего автомобиля (что правильно и разумно), смело направляйтесь в экспертную лабораторию (томское представительство «УЦЭПС АТ»), где ваш автомобиль обследуют и выдадут заключение, в котором будет изложено, какое оборудование вы можете устанавливать на свое авто, а какое не можете. На основании данного заключения ГИБДД выдаст вам разрешение на установку (это и есть законное переоборудование авто, после которого вы можете спокойно кататься, не опасаясь штрафов).

Информация к размышлению: наказание в случае незаконного переоборудования транспортных средств сегодня весьма строгое. Если штраф в 500 рублей вас не смутил, а требование должностного лица ГИБДД устранить недостатки вы пропустили мимо ушей и продолжаете гонять на незаконно переоборудованном авто, последует неотвратимое ограничение использования вами вашего автомобиля – аннулирование его регистрации (регистрационного учета). Вывод очевиден – чтобы избежать столь суровых санкций, переоборудуйте свое авто исключительно в соответствии с законом, получайте вовремя заключение экспертов (в лице сотрудников томского представительства «УЦЭПС АТ») и разрешение работников ГИБДД, призванных следить за порядком на автодорогах.

Михаил Степанищев поздравил коллег с Днем работников автомобильного и городского пассажирского транспорта, который отмечается 29 октября.

– День автомобилиста – праздник всех, кто за рулем, чья жизнь и чья работа связана с автотранспортом! От всей души поздравляю работников автотранспортных и автосервисных предприятий, профессионалов и просто любителей – владельцев автомобилей с праздником! Желаю всем, прежде всего, хороших дорог, исправных авто, никогда не нарушать ПДД, своевременно обращаться в нашу лабораторию при переоборудовании своих автомашин, ну, и, конечно же, здоровья, счастья и благополучия!

Подготовил Денис КУЛИКОВ.

Опубликовано в «Красном знамени» 27 октября 2017 г.
На правах рекламы

Приложение: «Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:

  1. Обратиться в лабораторию, в томское представительство «УЦЭПС АТ», для получения заключения предварительной технической экспертизы. В документе будет подробно описано, что и как будет установлено на вашу машину, а так же требования к этому оборудованию.

  1. Показать свою машину на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре и разрешение на переоборудование. Сотрудник ГИБДД, на основании осмотра транспортного средства и заключения предварительной экспертизы принимает решение – разрешить или запретить данное внесение изменений в конструкцию Вашего автомобиля.

  1. Важнейший этап — произвести все запланированные работы по установке дополнительного оборудования на автомобиль. Необходимо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы. По итогу работ надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в предварительной экспертизе написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит, заявление-декларацию и копию сертификата представляет сервис, если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами.

  1. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на линию технического осмотра и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес. Это должно быть отражено в диагностической карте.

  1. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство соответствует требованиям технического регламента».

  1. Заплатить 2 гос.пошлины: за получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ (выдает ГИБДД), и за внесение изменений в регистрационные документы.

  1. Показать второй раз машину с изменениями в ГИБДД и получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

  1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

  1. Подаете ваше заявление, свидетельство СКТС ТБ, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО и получаете документы с отметками о переоборудовании.

 

Добавить комментарий