РЕМОНТ ПАРОМОВ И КАТЕРОВ «КС» — «Томский речной ремонт» внедряет собственные методы восстановления водного транспорта

Копия ФОТО 1_ред+резкПредприятие создано около 5 лет назад, его деятельность связана с ремонтом и сервисным обслуживанием речных судов всех типов. Тем не менее здесь всегда стараются расширить спектр услуг. «Томский речной ремонт» работает преимущественно с юридическими лицами и в настоящее время сотрудничает более чем с сотней постоянных заказчиков. Одно из немногих предприятий данного профиля на территории региона, имеющее свидетельство о признании Российским Речным Регистром, соответственно, обладающее законным правом выполнять судоремонтные работы. Предприятие обеспечивает своим заказчикам высокое качество работ и гарантийный срок эксплуатации от 3 до 5 лет.

В случае поломки выезжаем на место

В.ПЕШКОВ Весной этого года мы занялись специализированным ремонтом катеров класса «КС-100». Суда данного типа имеют высокую проходимость за счет низкой осадки, например, способны ходить по воде при глубине всего около полуметра и даже меньше, поэтому чрезвычайно востребованы во многих отраслях народного хозяйства, популярны среди любителей охоты и рыбалки. Но у них есть большой недостаток, выраженный в чрезвычайной уязвимости ходовой части. Дело в том, что заслонки водометного движителя во время работы часто перегружаются и ломаются, в результате катер теряет способность к передвижению. Бывает так, что данный агрегат выходит из строя где-то в пути, за десятки километров от берега и экипаж попадает в затруднительное положение. Люди стараются отремонтировать плавсредство своими силами, либо вызывают специалистов на место, и в том, и в другом случае тратится масса времени и сил. Чтобы этого не происходило, чтобы ходовая часть катеров данного типа работала исправно долгие годы, в нашей компании был разработан специальный механизм. Установленный на катер, он фактически полностью исключает его поломку в дальнейшем, что проверено на практике! На нашем предприятии есть токарный цех, где производятся комплектующие детали для данного вида работ. По сути, мы выполняем модернизацию катеров «КС», сегодня это наш эксклюзивный вид деятельности. Помимо этого осуществляем оперативный и качественный их ремонт, в том числе с выездом на место, – объясняет заместитель директора ООО «ТРР» Владимир ПЕШКОВ.

Копия ФОТО2_ред+резкНынешней весной здесь освоен еще один вид работ – ремонт судов на воде. Ремонтировать судно на воде – процесс куда более быстрый, нежели на берегу или в доке, что является очень ценным обстоятельством. Дело в том, что навигационный период, сезон, во время которого возможно движение судов по воде, ограничен и длится всего несколько месяцев. Чем дольше судно ремонтируется, тем меньше оно находится в плавании, что сулит судовладельцу убытки, в случае, если таковой – юридическое лицо, осуществляющее коммерческие перевозки, коих в Томской области множество. Если же владелец судна — частное лицо, то здесь тоже мало позитива, поскольку вместо ожидаемых путешествий по бескрайним сибирским рекам ему придется большую часть времени бездействовать в ожидании ремонта своего плавсредства. Ремонт судна на воде осуществляется в разы оперативнее, но при этом столь же эффективно и качественно, как ремонт на берегу или в доке, отмечает Владимир Пешков. В этом году его предприятие уже успело отремонтировать на воде нескольких суден, ремонт каждого из них занял всего несколько дней.

Конструкция надежная, жаль, не новая…

По признанию Владимира Пешкова, наиболее часто приходят запросы по поводу ремонта паромов, но до реальных работ дело почему-то доходит редко. Потенциальные заказчики интересуются как бы на перспективу, считает он, в ожидании того, что ремонт вот-вот понадобится. Паромы сравнительно просты в конструкции, а потому надежны, ломаются редко, несмотря на то, что эксплуатируются десятки лет. Как и большинство судов, бороздящих реки и озера Томской области, практически все паромы на территории региона имеют возраст 30-50 лет, поэтому не исключено, что в обозримом будущем начнут выходить из строя. Всего на территории области около сотни паромов, время от времени их нужно проверять, что-то в них менять, подваривать, словом, реставрировать, а потому они до сих пор на ходу и служат пока исправно. «В основном ремонту подлежит так называемая аппарель – деталь парома, служащая трапом для пассажиров и техники. От частого использования и большой нагрузки она порой ломается, вот и приходится чинить», – замечает Владимир Пешков.

Общая изношенность водного транспорта на территории Томской области довольно велика, считает Владимир Пешков (во многом «благодаря» этому его предприятие никогда не бездействует…). Данное обстоятельство всецело касается и такого вида водного транспорта, как плавучие краны. Принадлежат они исключительно предприятиям, то есть юрлицам, и, похоже, из них выжали все, что можно, и продолжают выжимать уже сверх того, грустно улыбается Владимир Владимирович. Плавучие краны применяются при добыче щебня и других сыпучих материалов со дна рек и озер, от перегрузок они часто ломаются, чаще всего страдают подъемные механизмы и платформа. ООО «ТРР» осуществляет капитальный и «косметический» ремонт данной спецтехники.

Борта и дно всегда в порядке

Подводя итог, Владимир Пешков отметил, что большинство работ его предприятия связано с так называемым корпусным ремонтом, распространяющимся на борта и дно судов. Это неудивительно, поскольку, как уже отмечалось, парк водного транспорта на территории Томской области весьма потрепан временем, а время, как известно, не щадит даже очень прочные конструкции. Со временем достоинства специальной стали, из которой изготавливаются суда (согласно ГОСТу), сходят на нет, корпус становится менее прочным и более уязвимым. Пробоины в бортах и днище случаются даже от столкновения с бревном или другим незначительным препятствием. Что уж говорить, если судно наскакивает на мель… Владимир Пешков отмечает, что тем не менее живучесть наших судов просто удивительная. Как бы ни было повреждено или изношено то или иное судно, после ремонта оно способно пройти еще сотни километров. Вот уж делали у нас раньше технику, так делали – на совесть и на века!

Праздник прошел, пожелания остались

5 июля отмечался День работников морского и речного флота. Томские отраслевики именуют свой профессиональный праздник Днем речника (ведь, как известно, в нашем регионе моря нет, есть реки). В.В. Пешков пожелал всего самого наилучшего представителям речной отрасли – экипажам судов, коллективам береговых предприятий, портовикам, судостроителям и судоремонтникам, преподавателям и студентам специализированных учебных заведений.

– Для нашего региона труд работников речного флота имеет особое значение. Обеспечивая пассажирские и грузовые перевозки, работники речного транспорта способствуют развитию промышленности, торговых связей и туризма, а поэтому достойны благодарности за свой добросовестный и самоотверженный труд. Слова признательности ветеранам отрасли! Равняясь на них, работники речного флота бережно хранят и приумножают добрые флотские традиции, постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство! Желаю всем речникам крепкого здоровья, оптимизма, благополучия, уверенности в завтрашнем дне, успехов во всех начинаниях на благо области, на благо страны!

Автор: Денис КУЛИКОВ.

Предыдущие материалы о деятельности ООО "Томский речной ремонт":

Главное, чтобы мотор был в порядке. Ремонт двигателей – наиболее важный этап при проведении судоремонтных работ

Катера, яхты, буксиры, теплоходы… В компетенции «Томского речного ремонта» все типы водного транспорта

Газета «Красное знамя», 8 июля 2020 г.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *